Амирчупанова Мадина
Конспект занятия для старшей группы «Цветы войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Цветы войны»
Цель:
1. Изготовление цветка мака из бросового материала.
2. Учить изготовлять самоделки из бросового материала.
Задачи:
Обучающая:
1. Сформировать и обучить технологической последовательности изготовление цветка мак.
Развивающие задачи:
1. Развитие моторных навыков;
2. Развития образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Цветы войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них и способность сопереживать другим людям.
2. Воспитание толерантности.
Цель:
Задачи:
-Развивающая: Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.
-Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Послушайте загадку
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут ее (весна)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поговорить о чудесном времени года- о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, распускаются почки, появляются первые полевые цветочки)
Видеоролик о поле усыпанное цветами.
Воспитатель: Посмотрите дети, какое красивое поле. Дети, а какие вы знаете виды цветов? (Полевые, садовые, лесные)
В поле растут полевые, если они в саду то садовые, а в лесу лесные.
А какие вы знаете полевые цветы, которые растут в поле?
Дети перечисляют полевые цветы. Одуванчик, подснежник ромашка и мак.
Воспитатель: Как мы можем сохранить и приумножить их?
Дети: Не будем срывать.
Воспитатель: А вы знаете дети, что каждой весной 9 мая, все люди нашей страны и других стран отмечают праздник Победы. 75 лет тому назад, закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией.
Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу.
Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Воспитатель: Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. Почти в каждом населенном пункте нашей Родины названы улицы в честь памяти героев В. О. В.
Воспитатель: Есть еще ребята есть Города Герои — почётное звание, которого удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945.,
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка
Воспитатель: Во всех городах, а где то и в населенных пунктах напоминанием о войне воздвигнуты памятники. Ежегодно 9 мая люди идут чтить память героям ВОВ возлагая к вечному огню цветы, что символизирует благодарность за отвагу, смелость и преданность своей родине.
Воспитатель: Многие авторы в своих произведениях описывают героев а также события прошедших военных лет. В одном из своих произведений автор Расул Гамзатав описал горечь утраты людей не вернувшихся с полей битвы. На стихи этого произведения воздвигнут памятник в Гунибе который стал одной из главных достопримечательностей Гунибского района и всего Дагестана. Каждый год в 9 мая, сюда съезжаются гости со всех концов Российской Федерации.
Давайте и мы с вами почтим память погибших на войне, возложив цветы к вечному огню. А цветы мы с вами сделаем из яичных лотков. Давайте сядем за рабочие места.
Приступаем к аппликации. Делаем цветы маки из лотков из под яиц. Придавая таким образом не нужным вещем вторую жизнь.
Воспитатель: Но не только в нашей стране есть памятники напоминающие события В. О. В. Но и в Берлине стоит мемориал Солдат- освободитель. Давайте теперь дети и мы почтим память Солдата освободителя возложив к памятнику наши маки, которые символизируют символ памяти жертв всех вооружённых конфликтов.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.