Елена Старикова
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Веселая математика. Счет в пределах 10. Число 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения, а также мелкой моторики.
Задачи:
совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
учить понимать отношения рядом стоящих чисел;
совершенствовать умение составлять число 6 из единиц;
закреплять умение делить круг на четыре равные части;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Веселая математика, Счет в пределах 10, Число 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Оборудование: таблица «числовой ряд от 1 до 10», большой математический домик на состав числа 6 и домики на каждого ребенка, силуэты «тортиков» по числу детей, ножницы, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, тарелочки, листы бумаги в крупную клетку, набор геометрических фигур, листы бумаги с изображением контуров геометрических фигур.
Ход занятия
1. Вводная часть
посчитай от заданного числа (7 – 10, 8 -2, 5 – 9, 1 – 7);
назови соседей цифры (7, 4, 9, 3, 5);
увеличь на один (5, 7, 4, 9)
2. Основная часть
1) Детям предлагается приготовить математический набор и две тарелочки между ними положить цифру 5.
Задание: в правую тарелку положить цифры меньшие 5, а в левую больше пяти.
2) Математические домики. Вставь в окошки пропущенные цифры, так чтобы на каждом этаже проживало по 6 человечков (один ребенок выполняет задание у мольберта).
3) Раздели на части. Детям предлагается разделить при помощи ножниц тортик на 4 части для 4 зверюшек. Как будет называться каждая часть.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки)
4) Ориентировка в пространстве.
Математический диктант (выполняется на листах бумаги в клетку):
2 клетки наискосок влево вверх; 4 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 2 клетки вниз; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 2 клетки вверх.
(получается фигурка бегемота)
Далее полученную фигуру предлагается скопировать по клеткам с правой стороны листа.
5) Минутка геометрии. Дети выходят на середину группы, где в обруче разложены различные геометрические фигуры разные по размеру и цвету. Проводится игра «Сосчитай сколько».
Затем дети возвращаются за столы и выполняют задание «Оживи фигуру»
(лист бумаги разделен на четыре части, в каждой части нарисован контур геометрической фигуры. Детям предлагается дорисовать к фигурам различные элементы, чтобы получился какой-либо предмет (животное).
3. Заключительная часть
Анализ пройденного занятия, высказывания и впечатления детей о занятии.