Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Профессии»

Юлия Остапенко
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию

Тема занятия : «Профессии»

Возрастная группа : средняя

Цель занятия : употребление в речи существительных, обозначающих профессии

Задачи занятия :

-обучающие: учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии (повар, врач, учитель); расширять и обогащать представления детей о профессиях;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для средней группы „Профессии“» размещена в разделах

-развивающие : продолжать развивать речь, как средство общения

-воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Словарная работа: врач, повар, учитель

Планируемые результаты занятия : дети расширили представления о существующих профессиях

Подготовительная работа: беседа с детьми, рассматривание картинок

Материалы и оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий, необходимых предметов

1. Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия :

-Ребята, доброе утро! Сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях. Но для начала давайте сядем в круг и попробуем отгадать загадки

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?» (повар)

(дети отгадывают загадки и по одному выбирают нужную картинку и вывешивают на доске)

- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

«Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.» (врач)

- Врач - очень важная и необходимая работа.

- Врачи бывают разные. Каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение)

«У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.» (парикмахер)

Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

«Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не супер-человек,

А обычный …» (продавец).

Продавец - интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

«Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?» (учитель)

- Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Поэтому своих учителей надо любить и уважать.

-Ребята, как вы поняли, что такое профессия? (это работа, дело которым занимается человек, основное занятие человека)

2. Основной этап

Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме:

-Как вы думаете, нужна ли человеку профессия?

-Что бы было, если бы не было врачей? Поваров? Учителей?

- «Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.»

-Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.

-Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (например, врачом)

-А чтобы стать врачом, что нужно делать? (учиться) (Дети отвечают на вопросы, рассуждают)

-Правильно, ребята. Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться

2.2. Этап ознакомления с материалом, расширение представлений о различных профессиях :

ФИЗМИНУТКА

«Ну-ка, дайте нам продукты (ладони вперед)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда (кладут ладонь на ладонь)

Очень вкусная еда!» (гладят животик)

-Ребята, теперь внимательно посмотрите на картинки, которые вы развесили на доске. Давайте среди них найдем картинку врача, учителя и повара. По желанию будете выходить к доске и рассказывать, всё что запомнили о профессии.

- Молодцы, ребята!

2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы:

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

(На столе лежат картинки с изображением предметов, необходимые людям определенных профессий : указка, мел, доска, шприц, бинт, кастрюля, поварешка, фартук, тёрка)

(Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Принимают участие в игре, рассуждают)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта:

- Наше занятие подошло к концу. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

- Кто запомнил, о каких профессиях мы сегодня говорили?

-Ребята, вы большие молодцы, сегодня хорошо отвечали на занятии. За это я хочу вам подарить раскраски с людьми, о чьих профессиях мы сегодня говорили.

(Совместно с воспитателем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы, рассуждают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Профессии»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 05:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Остапенко (УИ 292236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД