Юлия Остапенко
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию
Тема занятия : «Профессии»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : употребление в речи существительных, обозначающих профессии
Задачи занятия :
-обучающие: учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии (повар, врач, учитель); расширять и обогащать представления детей о профессиях;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для средней группы „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивающие : продолжать развивать речь, как средство общения
-воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: врач, повар, учитель
Планируемые результаты занятия : дети расширили представления о существующих профессиях
Подготовительная работа: беседа с детьми, рассматривание картинок
Материалы и оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий, необходимых предметов
1. Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия :
-Ребята, доброе утро! Сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях. Но для начала давайте сядем в круг и попробуем отгадать загадки
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?» (повар)
(дети отгадывают загадки и по одному выбирают нужную картинку и вывешивают на доске)
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
«Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.» (врач)
- Врач - очень важная и необходимая работа.
- Врачи бывают разные. Каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение)
«У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.» (парикмахер)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
«Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не супер-человек,
А обычный …» (продавец).
Продавец - интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
«Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?» (учитель)
- Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Поэтому своих учителей надо любить и уважать.
-Ребята, как вы поняли, что такое профессия? (это работа, дело которым занимается человек, основное занятие человека)
2. Основной этап
Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме:
-Как вы думаете, нужна ли человеку профессия?
-Что бы было, если бы не было врачей? Поваров? Учителей?
- «Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.»
-Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
-Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (например, врачом)
-А чтобы стать врачом, что нужно делать? (учиться) (Дети отвечают на вопросы, рассуждают)
-Правильно, ребята. Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться
2.2. Этап ознакомления с материалом, расширение представлений о различных профессиях :
ФИЗМИНУТКА
«Ну-ка, дайте нам продукты (ладони вперед)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда (кладут ладонь на ладонь)
Очень вкусная еда!» (гладят животик)
-Ребята, теперь внимательно посмотрите на картинки, которые вы развесили на доске. Давайте среди них найдем картинку врача, учителя и повара. По желанию будете выходить к доске и рассказывать, всё что запомнили о профессии.
- Молодцы, ребята!
2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы:
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
(На столе лежат картинки с изображением предметов, необходимые людям определенных профессий : указка, мел, доска, шприц, бинт, кастрюля, поварешка, фартук, тёрка)
(Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Принимают участие в игре, рассуждают)
3. Заключительный этап.
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта:
- Наше занятие подошло к концу. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
- Кто запомнил, о каких профессиях мы сегодня говорили?
-Ребята, вы большие молодцы, сегодня хорошо отвечали на занятии. За это я хочу вам подарить раскраски с людьми, о чьих профессиях мы сегодня говорили.
(Совместно с воспитателем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы, рассуждают).