Градобоева Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Безопасность детства. Правила дорожного движения» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Формирование у детей представления о правилах дорожного движения (ПДД).
2. Дальнейшее развитие у детей навыков безопасного поведения на дороге.
3. Воспитание чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Задачи:
1. Ознакомить детей с основными правилами дорожного движения.
2. Научить детей различать дорожные знаки и их значение.
3. Развивать умение работать в группе и внимательно слушать друг друга.
4. Воспитывать уважение к правилам и их соблюдению.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитатель собирает детей в круг и задает вопрос: "Кто из вас знает, что такое дорога и какие правила нужно соблюдать на ней?"
- Обсуждение детских ответов, фиксирование интересных идей на флипчарте.
2. Беседа о правилах дорожного движения (10 минут)
- Воспитатель рассказывает о важности соблюдения правил на дороге. Используются картинки с изображением дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов.
- Объяснение значений основных дорожных знаков (стоп, пешеходный переход, знак скорости и др.).
3. Игровая деятельность "Дорожные знаки" (15 минут)
- Дети разбиваются на группы и получают карточки с изображениями дорожных знаков. Каждая группа должна объяснить остальные, что означает их знак.
- Затем проводится игра "Светофор", в которой один из детей выполняет роль светофора, а остальные — пешеходов. По сигналам светофора дети должны двигаться или остановиться.
4. Практическое задание "Безопасный путь" (15 минут)
- На полу раскладываются картинки, изображающие различные ситуации на дороге (пешеходный переход, светофор, дорога без знаков).
- Дети обсуждают, как бы они действовали в каждой ситуации: где переходить дорогу, как вести себя у светофора и т. д.
5. Заключение (5 минут)
- Воспитатель подводит итоги занятия, задает вопросы: "Какое правило вам запомнилось?", "Почему важно знать правила дорожного движения?".
- Каждый ребенок говорит о том, что он будет делать, чтобы оставаться в безопасности на дороге.
6. Рефлексия (5 минут)
- В конце занятия дети могут порисовать свои любимые дорожные знаки и рассказать о них.
- Воспитатель собирает рисунки и организует выставку на тему "Безопасность на дороге".
Оборудование:
- Картинки с изображениями дорожных знаков и ситуаций на дороге.
- Флипчарт и маркеры.
- Карточки с дорожными знаками для групповой работы.
- Мел или полоски для обозначения "дорог" и "пешеходных переходов".
Данное занятие направлено на формирование у детей устойчивых знаний о правилах дорожного движения, которые помогут им безопасно вести себя на дороге в будущем.