Татьяна Родина
Конспект занятия для средней группы «Как мы видим фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов
Задачи: Учить различать фрукты и овощи; учить составлять задуманный предмет из нескольких частей; учить логически думать, закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать внимательность, мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Как мы видим фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе для человеческого организма, Беседа о том, где и как растут фрукты, рассматривание фруктов – игрушек, а также настоящих фруктов.
Раздаточный материал: Изображение частей фруктов, вырезанных из цветной бумаги, фруктов в разрезе, картон для аппликации, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки для подкладки.
Ход занятия:
Свет в группе выключен.
В корзине лежат фрукты (Яблоко, ананас, киви, лимон) у них есть глазки и ротики. Фрукты начинают вести разговор:
Яблоко: Ребята, где мы оказались?
Киви: Не знаю, что вообще с нами происходит?
Лимон: А я вообще не помню, как меня зовут!
Ананас: Наверно, это все проделки Злого Волшебника Фрутландии! Он опять заколдовал нас!
Включается свет.
Фрукты кричат от страха!
Все вместе: Где мы! Что с нами произошло! Мы хотим обратно домой!
Воспитатель: Уважаемые фрукты, не беспокойтесь, вы попали в детский сад № 45, в группу № 5 и мы очень рады вашему появлению.
Фрукты: Здравствуйте ребята! Мы с вами не можем познакомиться, к сожалению, потому что забыли все свои имена.
Воспитатель: Ребята, а может нам помочь фруктам вспомнить, как их называли в собственной стране, да и мы их так называем.
Ответы детей.
(Дети по очереди называют все фрукты, но фрукты не признают свои имена).
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадки про фрукты, может тогда они все вспомнят?
Этот яркий сочный плод
На плантациях растёт.
Он даёт вкуснейший сок,
Он имеет хохолок.
Любят все, и стар и млад
Этот вкус и аромат!
Где-то в тропиках сейчас
Зреет сладкий … (Ананас)
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж (Яблоко)
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (лимон)
С виду фрукт невзрачный очень,
На картошку он похож.
Но внутри приятный, сочный,
Как попробуешь – поймёшь.
Не уступит он по вкусу
Ни банану, ни арбузу,
Ни черешне и ни сливе –
Этот фрукт зовётся.
(Киви)
Воспитатель: Фрукты вы вспомнили себя?
Фрукты: Да. Спасибо вам огромное. Мы пойдем обратно в Фрутландию, спасать все остальные фрукты. До свидания ребята!
Физкультминутка:
Мы идем во фруктовый сад. (Маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (Дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (Имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (Садятся)
Воспитатель: Ребята, а чтоб у наших фруктов все получилось, давайте поможем им. Нам с вами нужно сложить части фруктов, которые лежат у вас на клеенках.
После того как дети сложили фрукты, им предлагается каждому найти свой фрукт в разрезе. Дети выбирают. Затем садятся за столы и делают аппликацию.