Ольга Ерохина
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста: «Спички детям не игрушка» (образовательная область «Безопасность»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста : «Спички детям не игрушка» (образовательная область «Безопасность»)
Разработан:
воспитатель ГБДОУ № 7 Кировского района Санкт-Петербурга
Ерохина Ольга Борисовна
Задачи:
1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Публикация «Конспект занятия для среднего дошкольного возраста: „Спички детям не игрушка“ (образовательная область „Безопасность“)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: кукла Маша, плюшевый осел, коробка со спичками, Дидактическая игра:"С чем можно играть, а с чем нет"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла в гости кукла Маша.
- Маша, познакомься, это ребята (называет всех детей по именам).
Маша: Ой, какие все ребята хорошие, красивые. Я хочу с вами поиграть! Смотрите, а тут на столе у вас какая-то коробочка интересная. (спички)
Воспитатель: Дети, что это такое?
Дети: спички.
Воспитатель (спрашивает Машу) : Маша, а ты что со спичками то собралась делать?
Маша (версело) : Играть!
Воспитатель: Ребята, а что вы скажете, можно спичками играть?
Дети: нет.
Маша: Почему, это так весело!
Воспитатель: Дети, объясните Маше, почему нельзя играть со спичками.
Дети: Потому, что это опасно. Может все загореться.
Появляется игрушка осел (он весь перебинтованный)
Осел плачет: Ох, у меня лапы болят, у меня все болит.
Воспитатель: Здравствуй, заяц что с тобой?
Осел (жалобно) : Я себе лапы обжег.
Воспитатель: Что случилось?
Осел: А я со спичками играл. А все как загорелось, и занавески, и ковер. (плачет) Теперь у меня все болит. Посмотрите, все перебинтовано. Плачет. И домик мой сгорел, а на улице холодно.
Воспитатель: Заюшка, оставайся у нас в группе. Мы тебя вылечим, согреем. Правда ребята? Вот садись сюда, .рядом с Машей.
Дети: Да.
Кукла Маша: Что-то я раздумала в спички играть…
Воспитатель: Правильно Маша. А ребята тебе еще расскажут, как себя вести, чтобы не случилось беды, правда ребята?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
Дети: Да.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Физкультминутка:
Отдых наш- физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз- присели, два- привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой- встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Кукла Маша: ребята, а у меня есть игра. Смотрите, какая красивая коробочка. Хотите поиграть?
Дети: Хотим!
Дидактическая игра: "С чем можно играть, а с чем нет"
Описание игры: игра представляет собой набор картинок, на которых изображены различные предметы, магнитная доска, магниты.
1. спички
2. электрическая розетка
3. газовая плита
4. зажигалка
5. плюшевый медведь
6. кукла
7. машинка
8. утюг
9. кубики
10. мячик
Детям необходимо разделить предметы на две группы
1) предметы с которыми можно играть
2) предметы с которыми нельзя играть
Воспитатель разделяет доску на две части, в соответствии с группами, прикрепляет магнитом карточку с улыбающимся личиком с той стороны доски, где дети буду размещать картинки с игрушками, и прикрепляет грустное личико с той стороны, где буду опасные предметы
Магнитная доска помещается на стол перед детьми, дети поочередно берут карточки и прикрепляют в нужную сторону. Все действия сопровождаются объяснениями воспитателя
Заключительная часть: цель (похвалить детей, создать положительный эмоциональный настрой)
Кукла Маша и Осел : Ребята, вы такие молодцы! Спасибо Вам! Теперь и мы знаем, с чем можно играть а с чем нельзя.