Татьяна Шипицына
Мастер класс для родителей «Мой друг фитбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с инновационной техникой оздоровления детей дошкольного возраста – фитбол гимнастика.
Задачи:
• Дать представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
• Заинтересовать фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха.
План проведения мастер-класса :
1. «Фитбол-гимнастика как средство укрепления здоровья детей» :
Публикация «Мастер класс для родителей „Мой друг фитбол“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
• Что такое фитбол? Воздействие фитбола на организм.
• Преимущества фитбола.
• Этапы обучения фитбол-гимнастики.
• Ожидаемые результаты.
• Показ танцы на фитболах «Буратино».
2. Индивидуальные беседы, рекомендации по завершению мастер-класса.
Ход мастер - класса
Я хочу вам представить универсальный тренажёр, который мы очень часто используем с детьми на физкультурных занятиях.
• Фитбол-гимнастика - это новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Она проводиться на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как - тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).
Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм.
Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Так же импульсы получает и головной мозг, в результате чего ускоряется выработка новых условно — рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Фитбол- гимнастика позволяет осуществлять профилактическую работу по коррекции отклонений в здоровье детей в игровой и занимательной форме.
• Давайте посмотрим, в чем же еще составляют преимущества фитбола :
Легкость — фитбол имеет незначительный вес (в сравнении с гантелями, однако рассчитан на статические нагрузки до 300 кг;
Мобильность – можно легко перемещать по залу/квартире без посторонней помощи;
Безопасность – легко сдувается и надувается и снабжен антиразрывной системой ABS (при порезе не взрывается);
Функциональность – позволяет выполнять огромное количество упражнений;
Многозадачность – позволяет развить много функциональных качеств: силу, гибкость, стройность и т. д. ;
Нет возрастных ограничений – подходит как пожилым (реабилитация после травм, детям (в т. ч. грудничкам, так и беременным женщинам;
Благодаря своей конструкции (шар, фитбол обладает поразительной неустойчивостью, поэтому любые телодвижения на нем помогают улучшить координацию (способность балансировать). Все это положительным образом сказывается на осанке и гибкости тела. Врачи утверждают, что фитбол-упражнения помогают также разгрузить суставы. Гимнастика на мягко пружинящем гимнастическом мяче незаменима при варикозе, остеохондрозе и артрите.
Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:
• для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса,
• для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы,
• для увеличения гибкости и подвижности суставов,
• для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата,
• для развития ловкости и координации движений,
• для развития пластики и музыкальности,
• для расслабления и релаксации и др.
• Этапы
1. Этап начального обучения упражнения;
2. Этап углубленного разучивания упражнения:
3. Этап закрепления и совершенствования упражнения.
На начальном этапе создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение. Название упражнения создает его образ, поэтому стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ - модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.
Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций. На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол-гимнастики. Для решения этих задач применяю упражнения: - поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки - мышки»…
Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах, с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола. Более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группы темпе.
Этап закрепления и совершенствования - характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений
Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее. Занятие по фитболгимнастике составлено из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности.
• Ожидаемые результаты:
Воспитанники приобретают знания:
• о разных комплексах упражнений на мячах;
• о правилах работы на больших мячах.
• о форме и физических свойствах фитбола.
• у воспитанников формируются представления: - о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах; - об истории развития фитбола;
У воспитанников развиваются умения:
• выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
• проверять результаты собственных действий;
• управлять своей деятельностью.
• тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
• поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.
• Танец на фитболах
«Буратино»
На проигрыше: И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Подпрыгивать на месте. -8раз
И. п. -то же, руки в стороны. Сжимать и разжимать пальцы. -8раз.
Кто доброй сказкой входит в дом, - И. п. -то же, руки внизу. Поднять плечи и опустить.
Кто с детства каждому знаком, - И. п. -то же, руки внизу. Поднять плечо правое (левое) с поворотом головы.
Кто не ученый, не поэт, - И. п. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)
А покорил весь белый свет. И. п. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)
Кого повсюду узнают, И. п. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)
Скажите, как его зовут? Ип. -то же, руки внизу. Круговые движения плеч вперед (назад)
Бу-ра-ти-но, - И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Правую (левую) руки в стороны, сгибая в предплечье, поставить правую (левую) ногу в сторону на пятку.
Бу-ра-ти-но. И. п. - сидя на мяч. Шагаем на месте.
На проигрыше: И. п. - встать и обойти вокруг мяча, сесть и подпрыгивать, руки на поясе.
На голове его колпак, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Бедрами вправо (влево).
Но околпачен будет враг, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Бедрами вперед (назад).
Злодеям он покажет нос, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.
И рассмешит друзей до слез. И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.
Он очень скоро будет тут, И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.
Скажите, как его зовут? И. п. - сидя на мяче, руки на поясе. Круговые движения бедрами.
Бу-ра-ти-но, И. п. - сидя на мяче, руки на мяче. Ноги врозь вперед, руки через стороны вверх с хлопком, и. п.
Бу-ра-ти-но. И. п. - сидя на мяч. Шагаем на месте.
Он окружен людской молвой, И. п. - встать на четвереньки, руки на мяче. Поднять правую (левую) ноги назад.
Он не игрушка, он живой, И. п. - .- встать на четвереньки, руки на мяче. Поднять правую (левую) ноги назад, рука правая (левая) вперед.
В его руках от счастья ключ, И. п. - лежа на животе, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.
И потому он так везуч. И. п. - лежа на животе, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.
Все песенки о нем поют, И. п. - лежа на животе, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.
Скажите, как его зовут? И. п. - лежа наживоте, на мяче, руки на мяче, Перекаты вперед, упор рук на пол, назад, упор ног.
Бу-ра-ти-но, И. п- стоя, мяч внизу в руках. Полуприсед, мяч вверх.
Бу-ра-ти-но, И. п- стоя, мяч внизу в руках. Полуприсед, мяч вверх.
Бу-ра-ти-но, И. п- стоя, мяч впереди, руки вытянуты. Волнообразные движения мячем вправо (влево).
Бу-ра-ти-но. И. п- стоя, мяч впереди, руки вытянуты. Волнообразные движения мячем вправо влево).