Мангутова Альмира
Конспект занятия для развития мелкой моторики рук «Пальчиковые игры с Домовёнком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
*Учить детей различным приемам самомассажа;
*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода;
*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
*Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
Публикация «Конспект занятия для развития мелкой моторики рук „Пальчиковые игры с Домовёнком Кузей“» размещена в разделах
*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;
*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
* Интеграция образовательных областей: развитие мышления, памяти, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
* Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
* Материалы и оборудование: кукла домовёнок Кузя, «волшебный мешочек» с игрушками, крупы различного вида, игрушечные тарелки, поднос, банты, карточки с изображением предметов, сундучок со сладостями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем как они умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Разожми свой кулачок,
Посмотри скорей-ка:
В кулачке твоем живет
Славная семейка.
Первый палец главный самый,
Он, как папа, он большой.
И совсем похож на маму
Указательный, второй.
Третий палец — средний,
Твой братишка пятилетний,
А четвертый — очень странный,
Оттого, что безымянный.
У него, как у щенка,
Нету имени пока.
А мизинец — пятый пальчик,
Как его мне не узнать?
Это ты и есть мой мальчик,
Научившийся считать.
(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». широко расставить пальцы в стороны).
(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь).
— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг — домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя! (Дети здороваются с Кузей). Ребята, Кузя принес с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Может для начала надо взять
И пальчиками с Кузей поиграть?
— Ребята, расскажем Кузе наши веселые стишки.
(Пальчиковые игры в аудиозаписи «Пальчик, где твой домик?», «Перчатка», «Паучок», «Часы»).
Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо Кузины загадки отгадать!
Но для начала Кузя приготовил нам задания - игры.
1. Игра «Сухой бассейн».
(Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Кузя.
(Дети достают из «сухого бассейна» различные мелкие предметы).
Воспитатель: Мы выполнили все Кузины задания. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Сундучок мы отопрем,
Если рисовать начнем.
2. Игра «Золушка».
(Детям раздают тарелочки с крупами, нужно разделить крупы по кучкам.)
3. Игра «Чудесный мешочек».
(Ребенок с завязанными глазами должен угадать на ощупь, что за предмет.)
4. Физкультминутка «Ромашка».
5. Игра «Разложи по контуру»
(Дети раскладывают семена ягод и фруктов по контуру рисунка).
6. Задание «Сложи в рулон».
(Детям предлагается задание – перемотать банты).
7. Воспитатель выставляет на мольберт солнышко.
— Ребята, почему стало так светло и тепло?
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
8. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
Вот и песенке конец!
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
9. Итог.
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем с Кузей мы играть,
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще,
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.