Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка».
Задачи:
- обобщить знания детей о Новогоднем празднике; о хвойных деревьях; о зимних забавах;
-учить отгадывать загадки;
- развивать речевое дыхание и плавный долгий выдох;
-упражнять в употреблении предлогов;
-развивать слуховое внимание;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы „Здравствуй, Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-упражнять в образовании множественного числа существительных;
-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;
-тренировать мелкую моторику; учить аккуратно раскрашивать картинки небольшого размера;
-учить координировать речь и движения при выполнении динамических упражнений и пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Плоскостное изображение ёлочки, плоскостные ёлочные игрушки на липучках, еловая веточка, шапочка – ёлочка.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Оргмомент:
- Ребята, отгадайте загадку.
Красавица живёт в лесу.
Зелёный цвет ей так к лицу.
Но только холода придут –
Детишки её в гости ждут.
Огни на ней тогда горят,
И дед Мороз ей тоже рад. (Новогодняя ёлка)
-Правильно, это ёлка. А как вы догадались? (Она зелёного цвета, растет в лесу. А Новый год её наряжают.)
-А почему про ёлку говорят, что она всегда зелёная? (Потому что ёлка – это хвойное дерево, её иголки всегда зелёного цвета. Она не сбрасывает их, как это делают лиственные растения.)
-А какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, пихта)
2. Упражнение «Ах, какая ёлочка!»
-Посмотрите, какая ёлочка пришла к нам в гости. Давайте скажем ёлочке приятные слова.
-Ёлочка какая? Ёлочка высокая, стройная, красивая, пушистая, яркая, нарядная, душистая, ароматная…
-Молодцы, вы много красивых слов подобрали для нашей ёлочки. Теперь она останется с нами на праздник.
3. Загадки про ёлочные игрушки.
-На новогодний праздник ёлочку украшают игрушками, гирляндами, мишурой. Давайте и мы с вами поможем нашей ёлочке приготовиться к празднику. Я буду загадывать загадки о ёлочных игрушках, а вы должны отгадать и прикрепить эту игрушку на нашу ёлочку.
«Из ватных шариков слепили и нос – морковку прикрепили.
Метёлку в руки дали и шарфик завязали.
Он на ёлочке висит – у него забавный вид». (Снеговик)
«Блестящий он и золотой на ёлочке у нас висит.
И от радости друзьям он тихонечко звенит». (Колокольчик)
«Игрушку новогоднюю мне мама принесла.
И на верхушке ёлочки лучистая… (Звезда)
«Круглые, блестящие, похожи на мячи.
Но ни в коем случае не бросай их ты.
Они нужны не для игры – тут осторожным будь.
На ёлке пусть висят они на праздник Новый год». (Ёлочные шары)
«На ветвях не тают белые пушинки.
Вырезаем с мамой нарядные… (Снежинки)
- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите, какая ёлочка стала нарядная.
4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Какая ароматная елочка!»
- В тепле наша ёлочка согрелась, и стала не только нарядной, но и ароматной. Я каждому из вас дам понюхать еловую веточку. Нужно носиком глубоко вдохнуть, а на выдохе сказать: «Ах, какая ароматная и душистая ёлочка!»
5. Упражнение «Где Снеговик»
-Нашему Снеговику тоже понравился аромат и красота нашей ёлочке. Он спрыгнул с её веточки и хочет поиграть с нами в прятки. Я буду спрашивать, где Снеговик? А вы должны будете полным предложением мне ответить.
-Где спрятался Снеговик? Снеговик спрятался под ёлкой.
-Откуда вышел Снеговик? Снеговик вышел из-под ёлки.
-Куда забрался Снеговик? Снеговик забрался на ёлку.
-Откуда спрыгнул Снеговик? Снеговик спрыгнул с ёлки.
-Где спрятался Снеговик? Снеговик спрятался за ёлкой.
-Откуда вышел Снеговик? Снеговик вышел из-за ёлки.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете играть в прятки.
6. Игровое упражнение «Позови Ёлочку»
- А сейчас мы с вами поиграем и отдохнем. Вставайте в круг. Кому я надену на голову шапочку – ёлочку, тот встает в середину круга и закрывает глаза. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят вместе со мной слова : «Ёлочка, ты в гостях у нас. Кто зовет тебя сейчас». После слов все останавливаются. И на кого я посмотрю после этих слов, должен сказать «Ёлочка!». А ребенок в центре круга с закрытыми глазами должен угадать, кто его позвал.
7. Работа на листе.
- Ребята, я думаю, что вы все любите зиму за новогодний праздник, за то, что мы с вами украшаем ёлку и веселимся. А чем нас ещё радует зима? Начните свой ответ со слов: «Зимой можно…»
Зимой можно кататься на санках.
Зимой можно кататься на лыжах.
Зимой можно лепить снеговика.
Зимой можно кататься на коньках.
Зимой можно строить снежные крепости.
Зимой можно играть в снежки.
-Правильно. Зимой можно играть и веселиться. Перед вами листы бумаги. Посмотрите, что там нарисовано. (Санки, лыжи, коньки, снеговик)
-Раскрасьте тот предмет, который вам больше всего нравится. А потом объясните почему вы выбрали его.
Я раскрасил санки, потому что зимой больше всего люблю кататься с горы на санках.
Я раскрасил снеговика, потому что зимой очень люблю лепить снеговиков.
Я раскрасил лыжи, потому что зимой мы с папой катаемся на лыжах.
Я раскрасил коньки, потому что зимой мы с мамой катаемся на катке на коньках….
-Молодцы. Вы аккуратно и красиво раскрасили на своих листах зимние забавы и составили красивые предложения о зимних развлечениях.
8. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
- А сейчас давайте выполним гимнастику для пальчиков, чтобы они отдохнули после работы. Выполняйте движения вместе со мной и чётко проговаривайте слова.
Стою и снежинки в ладошки ловлю (пальцы здороваются с большим)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (наоборот)
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода. (разжать кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания
Как видно, ладошки мои горячи. расслабленными ладонями).
9. Итог. Упражнение «Один – много»
-Посмотрите на нашу гостью. Я думаю нашей елочке очень понравилось играть с нами. И вы продолжите играть с ней и веселиться на новогоднем утреннике и дома. Только не забудьте повторить новогодние стихи для праздника и наших гостей.
-А сейчас пойдет в группу тот, кто правильно ответит на мой вопрос.
Одна ёлочка, а если много то это…елочки.
Одна снежинка, а если много, то это …снежинки.
Один снеговик, а если много, то это…снеговики.
Одна звезда, а если много, то это…звёзды.
Одна гирлянда, а если много, то это…гирлянды.