МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка» (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка».

Задачи:

- обобщить знания детей о Новогоднем празднике; о хвойных деревьях; о зимних забавах;

-учить отгадывать загадки;

- развивать речевое дыхание и плавный долгий выдох;

-упражнять в употреблении предлогов;

-развивать слуховое внимание;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы „Здравствуй, Ёлочка“» размещена в разделах

-упражнять в образовании множественного числа существительных;

-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

-тренировать мелкую моторику; учить аккуратно раскрашивать картинки небольшого размера;

-учить координировать речь и движения при выполнении динамических упражнений и пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Плоскостное изображение ёлочки, плоскостные ёлочные игрушки на липучках, еловая веточка, шапочка – ёлочка.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

- Ребята, отгадайте загадку.

Красавица живёт в лесу.

Зелёный цвет ей так к лицу.

Но только холода придут –

Детишки её в гости ждут.

Огни на ней тогда горят,

И дед Мороз ей тоже рад. (Новогодняя ёлка)

-Правильно, это ёлка. А как вы догадались? (Она зелёного цвета, растет в лесу. А Новый год её наряжают.)

-А почему про ёлку говорят, что она всегда зелёная? (Потому что ёлка – это хвойное дерево, её иголки всегда зелёного цвета. Она не сбрасывает их, как это делают лиственные растения.)

-А какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, пихта)

2. Упражнение «Ах, какая ёлочка

-Посмотрите, какая ёлочка пришла к нам в гости. Давайте скажем ёлочке приятные слова.

-Ёлочка какая? Ёлочка высокая, стройная, красивая, пушистая, яркая, нарядная, душистая, ароматная…

-Молодцы, вы много красивых слов подобрали для нашей ёлочки. Теперь она останется с нами на праздник.

3. Загадки про ёлочные игрушки.

-На новогодний праздник ёлочку украшают игрушками, гирляндами, мишурой. Давайте и мы с вами поможем нашей ёлочке приготовиться к празднику. Я буду загадывать загадки о ёлочных игрушках, а вы должны отгадать и прикрепить эту игрушку на нашу ёлочку.

«Из ватных шариков слепили и нос – морковку прикрепили.

Метёлку в руки дали и шарфик завязали.

Он на ёлочке висит – у него забавный вид». (Снеговик)

«Блестящий он и золотой на ёлочке у нас висит.

И от радости друзьям он тихонечко звенит». (Колокольчик)

«Игрушку новогоднюю мне мама принесла.

И на верхушке ёлочки лучистая… (Звезда)

«Круглые, блестящие, похожи на мячи.

Но ни в коем случае не бросай их ты.

Они нужны не для игры – тут осторожным будь.

На ёлке пусть висят они на праздник Новый год». (Ёлочные шары)

«На ветвях не тают белые пушинки.

Вырезаем с мамой нарядные… (Снежинки)

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите, какая ёлочка стала нарядная.

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Какая ароматная елочка!»

- В тепле наша ёлочка согрелась, и стала не только нарядной, но и ароматной. Я каждому из вас дам понюхать еловую веточку. Нужно носиком глубоко вдохнуть, а на выдохе сказать: «Ах, какая ароматная и душистая ёлочка

5. Упражнение «Где Снеговик»

-Нашему Снеговику тоже понравился аромат и красота нашей ёлочке. Он спрыгнул с её веточки и хочет поиграть с нами в прятки. Я буду спрашивать, где Снеговик? А вы должны будете полным предложением мне ответить.

-Где спрятался Снеговик? Снеговик спрятался под ёлкой.

-Откуда вышел Снеговик? Снеговик вышел из-под ёлки.

-Куда забрался Снеговик? Снеговик забрался на ёлку.

-Откуда спрыгнул Снеговик? Снеговик спрыгнул с ёлки.

-Где спрятался Снеговик? Снеговик спрятался за ёлкой.

-Откуда вышел Снеговик? Снеговик вышел из-за ёлки.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете играть в прятки.

6. Игровое упражнение «Позови Ёлочку»

- А сейчас мы с вами поиграем и отдохнем. Вставайте в круг. Кому я надену на голову шапочку – ёлочку, тот встает в середину круга и закрывает глаза. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят вместе со мной слова : «Ёлочка, ты в гостях у нас. Кто зовет тебя сейчас». После слов все останавливаются. И на кого я посмотрю после этих слов, должен сказать «Ёлочка. А ребенок в центре круга с закрытыми глазами должен угадать, кто его позвал.

7. Работа на листе.

- Ребята, я думаю, что вы все любите зиму за новогодний праздник, за то, что мы с вами украшаем ёлку и веселимся. А чем нас ещё радует зима? Начните свой ответ со слов: «Зимой можно…»

Зимой можно кататься на санках.

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой можно лепить снеговика.

Зимой можно кататься на коньках.

Зимой можно строить снежные крепости.

Зимой можно играть в снежки.

-Правильно. Зимой можно играть и веселиться. Перед вами листы бумаги. Посмотрите, что там нарисовано. (Санки, лыжи, коньки, снеговик)

-Раскрасьте тот предмет, который вам больше всего нравится. А потом объясните почему вы выбрали его.

Я раскрасил санки, потому что зимой больше всего люблю кататься с горы на санках.

Я раскрасил снеговика, потому что зимой очень люблю лепить снеговиков.

Я раскрасил лыжи, потому что зимой мы с папой катаемся на лыжах.

Я раскрасил коньки, потому что зимой мы с мамой катаемся на катке на коньках….

-Молодцы. Вы аккуратно и красиво раскрасили на своих листах зимние забавы и составили красивые предложения о зимних развлечениях.

8. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

- А сейчас давайте выполним гимнастику для пальчиков, чтобы они отдохнули после работы. Выполняйте движения вместе со мной и чётко проговаривайте слова.

Стою и снежинки в ладошки ловлю (пальцы здороваются с большим)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (наоборот)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода. (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания

Как видно, ладошки мои горячи. расслабленными ладонями).

9. Итог. Упражнение «Один – много»

-Посмотрите на нашу гостью. Я думаю нашей елочке очень понравилось играть с нами. И вы продолжите играть с ней и веселиться на новогоднем утреннике и дома. Только не забудьте повторить новогодние стихи для праздника и наших гостей.

-А сейчас пойдет в группу тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

Одна ёлочка, а если много то это…елочки.

Одна снежинка, а если много, то это …снежинки.

Один снеговик, а если много, то это…снеговики.

Одна звезда, а если много, то это…звёзды.

Одна гирлянда, а если много, то это…гирлянды.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД