Получи документы

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые» (2 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»

Цели:

*активизировать и систематизировать лексический запас детей по теме «Насекомые»;

*учить отгадывать загадки;

*упражнять в умении изменять слова по падежам (В. п);

*учить координировать речь с движением;

*упражнять в умении употреблять предлоги;

*учить отвечать полным предложением;

*развивать мелкую моторику, учить рисовать цветы;

*развивать память, тренировать в умении запоминать стихотворный текст.

Оборудование: предметные картинки насекомых, фигурка пчелки, мяч, пособие «Бабочки»,

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

-Здравствуйте, ребята. А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Когда дети называют отгадку, педагог помещает картинку с изображением насекомого на доску).

У красивого цветка

Четыре ярких лепестка.

Лепестками вдруг взмахнул,

От меня он упорхнул. (Бабочка)

-Молодцы, правильно, это бабочка. Как вы догадались? (Бабочки летают у цветов, у них крылышки похожи на лепестки цветов)

Она с утра в заботах.

Торопится работать.

По цветкам летает,

Нектар собирает.

В домик свой его несёт.

Из него готовит мёд. (пчела)

-Как вы догадались, что это пчела? (Пчёлы делают мёд из нектара цветов. Они трудолюбивые насекомые).

Аэропланчик маленький

На травинку сел.

Глазами необычными

На нас он посмотрел. (Стрекоза)

-Как вы догадались, что это стрекоза? (Стрекозы похожи на аэропланы, у них необычные глаза).

Вокруг меня он вьётся

А в руки не даётся.

Он назойливо звенит,

Укусить нас норовит.

И за длинный вредный нос

Называют кровосос. (Комар)

-Правильно, это комар. Как вы догадались? (Комары кусаются, у них длинные носы).

Её странный дом без окон

Люди называют кокон.

Хозяйка в этом доме спит

И на нас и не глядит.

Но когда придет весна.

Станет бабочкой она. (Гусеница)

-Верно, это гусеница. Почему вы так решили? (Домик гусеницы – это кокон. Гусеницы превращаются в бабочек.)

-Посмотрите на доску. Назовите, кто изображен на картинках? (Гусеница, комар, пчела, стрекоза, бабочка).

-Назовите, кто это? (Это насекомые.)

-Сегодня мы с вами поговорим о насекомых и поиграем с ними.

2. Игровое упражнение с мячом «Назови ласково»

-Вы знаете, что насекомые приносят пользу природе. И хоть они маленькие, не стоит их обижать. Давайте назовем насекомых ласково и поиграем. Я бросаю мяч и называю насекомое. Вы бросаете мне мяч и называете это насекомое ласково.

Стрекоза – стрекозка Жук – жучок

Гусеница - гусеничка Муравей – муравьишка

Комар – комарик Пчела – пчёлка

-Молодцы, хорошо поиграли.

3. Упражнение «Хлопотливая пчела»

-Скажите, а какую пользу приносят пчёлы? Да, правильно, пчелы умеют делать мёд. Но не только для себя. Посмотрите, какая пчёлка прилетела к нам в гости. Наша пчелка добрая и хлопотливая хозяйка. Она хочет угостить мёдом и других насекомых. Давай поможем ей. Хлопотливая пчела много мёда принесла. А кого она угостила мёдом, скажите, пожалуйста.

Угостила мёдом мотылька.

Угостила мёдом шмеля.

Угостила мёдом комара.

Угостила мёдом муравья.

Угостила мёдом шмеля.

-Какая пчёлка гостеприимная и добрая. Давайте поблагодарим её и скажем ей «Спасибо».

4. Подвижная игра «На лугу».

-А сейчас предлагаю поиграть и отправиться в гости туда, где много насекомых. Давайте прогуляемся по лугу. Проговаривайте со мной слова и повторяйте движения.

На лугу с тобой гуляли. (шаги на месте)

Насекомых повстречали. (остановились)

Шмель кружился над цветком. (покружиться вокруг себя)

Муравьишка строил дом. (имитируем работу молотком)

Жук под листиком жужжал. (присели и жужжим)

Кузнечик весело скакал. (прыжки на месте)

Собирала мёд пчела. (наклоны)

Гусеница в лес ползла. (шаги на корточках)

На листе сидел комар, (присели)

Головою он качал. (качаем головой)

Ну а нам домой пора. (машем)

Убежим от комара. (бег)

-Молодцы, весело погуляли. А теперь вспомните и назовите, каких насекомых мы свами встретили на лугу. (Мы встретили шмеля, муравья, жука, кузнечика, пчелу, гусеницу, комара).

-Правильно, вы запомнили и назвали всех насекомых.

5. Упражнение на развитие сильного выдоха «Помоги бабочке взлететь»

-Посмотрите, сколько у меня бабочек. Только летать они пока не умеют. Давайте поможем нашим бабочкам научиться летать. Нужно сильно и плавно подуть на бабочку, чтобы она взлетела.

-Молодцы, теперь наши бабочки научились летать.

6. Упражнение «Бабочка и цветок»

-Одна бабочка не улетела с подружками, а осталась поиграть с нами в прятки. Бабочка прилетела к нашему цветку. Она будет с вами играть в прятки, а вы должны ответить на вопрос, где бабочка.

-Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке.)

-Откуда слетела бабочка? (Бабочка слетела с цветка.)

-Где спряталась бабочка? (Бабочка спряталась под цветком.)

-Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из-под цветка.)

-Где сейчас бабочка? (Сейчас бабочка за цветком.)

-Откуда выглядывает бабочка? (Бабочка выглядывает из-за цветка.)

7. Работа на листе бумаги.

- А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям – насекомым. И нарисуем для них красивые цветы.

(Дети рисуют на листах бумаги разноцветные цветы)

-Молодцы, ваши цветы очень понравились нашим гостям.

8. Пальчиковая гимнастика «Сосчитай насекомых»

-Наши пальчики устали рисовать. Давайте поиграем с ними, чтобы они отдохнули. Повторяйте за мной слова и движения.

Будем мы с тобой играть.

Будем пальчики сжимать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Насекомые летают –

Мы с тобой их посчитаем. (ладошки как крылышки)

Муха, бабочка, оса

И большая стрекоза,

Шмель, комарик и сверчок

И зелёненький жучок.

Муравей, божья коровка – (загибаем пальчик на каждое название)

Сосчитал ты очень ловко. (хлопки)

-Молодцы. А теперь сосчитайте, сколько насекомых мы назвали.

9. Итог.

-Сегодня мы с вами говорили и играли с насекомыми. Давайте вспомним их. Для этого нужно пройти по цветной дорожке и назвать на каждый шаг насекомое. Молодцы.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 19:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД