Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
*активизировать и систематизировать лексический запас детей по теме «Насекомые»;
*учить отгадывать загадки;
*упражнять в умении изменять слова по падежам (В. п);
*учить координировать речь с движением;
*упражнять в умении употреблять предлоги;
*учить отвечать полным предложением;
*развивать мелкую моторику, учить рисовать цветы;
*развивать память, тренировать в умении запоминать стихотворный текст.
Оборудование: предметные картинки насекомых, фигурка пчелки, мяч, пособие «Бабочки»,
Непосредственно образовательная деятельность:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Оргмомент:
-Здравствуйте, ребята. А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Когда дети называют отгадку, педагог помещает картинку с изображением насекомого на доску).
У красивого цветка
Четыре ярких лепестка.
Лепестками вдруг взмахнул,
От меня он упорхнул. (Бабочка)
-Молодцы, правильно, это бабочка. Как вы догадались? (Бабочки летают у цветов, у них крылышки похожи на лепестки цветов)
Она с утра в заботах.
Торопится работать.
По цветкам летает,
Нектар собирает.
В домик свой его несёт.
Из него готовит мёд. (пчела)
-Как вы догадались, что это пчела? (Пчёлы делают мёд из нектара цветов. Они трудолюбивые насекомые).
Аэропланчик маленький
На травинку сел.
Глазами необычными
На нас он посмотрел. (Стрекоза)
-Как вы догадались, что это стрекоза? (Стрекозы похожи на аэропланы, у них необычные глаза).
Вокруг меня он вьётся
А в руки не даётся.
Он назойливо звенит,
Укусить нас норовит.
И за длинный вредный нос
Называют кровосос. (Комар)
-Правильно, это комар. Как вы догадались? (Комары кусаются, у них длинные носы).
Её странный дом без окон
Люди называют кокон.
Хозяйка в этом доме спит
И на нас и не глядит.
Но когда придет весна.
Станет бабочкой она. (Гусеница)
-Верно, это гусеница. Почему вы так решили? (Домик гусеницы – это кокон. Гусеницы превращаются в бабочек.)
-Посмотрите на доску. Назовите, кто изображен на картинках? (Гусеница, комар, пчела, стрекоза, бабочка).
-Назовите, кто это? (Это насекомые.)
-Сегодня мы с вами поговорим о насекомых и поиграем с ними.
2. Игровое упражнение с мячом «Назови ласково»
-Вы знаете, что насекомые приносят пользу природе. И хоть они маленькие, не стоит их обижать. Давайте назовем насекомых ласково и поиграем. Я бросаю мяч и называю насекомое. Вы бросаете мне мяч и называете это насекомое ласково.
Стрекоза – стрекозка Жук – жучок
Гусеница - гусеничка Муравей – муравьишка
Комар – комарик Пчела – пчёлка
-Молодцы, хорошо поиграли.
3. Упражнение «Хлопотливая пчела»
-Скажите, а какую пользу приносят пчёлы? Да, правильно, пчелы умеют делать мёд. Но не только для себя. Посмотрите, какая пчёлка прилетела к нам в гости. Наша пчелка добрая и хлопотливая хозяйка. Она хочет угостить мёдом и других насекомых. Давай поможем ей. Хлопотливая пчела много мёда принесла. А кого она угостила мёдом, скажите, пожалуйста.
Угостила мёдом мотылька.
Угостила мёдом шмеля.
Угостила мёдом комара.
Угостила мёдом муравья.
Угостила мёдом шмеля.
-Какая пчёлка гостеприимная и добрая. Давайте поблагодарим её и скажем ей «Спасибо».
4. Подвижная игра «На лугу».
-А сейчас предлагаю поиграть и отправиться в гости туда, где много насекомых. Давайте прогуляемся по лугу. Проговаривайте со мной слова и повторяйте движения.
На лугу с тобой гуляли. (шаги на месте)
Насекомых повстречали. (остановились)
Шмель кружился над цветком. (покружиться вокруг себя)
Муравьишка строил дом. (имитируем работу молотком)
Жук под листиком жужжал. (присели и жужжим)
Кузнечик весело скакал. (прыжки на месте)
Собирала мёд пчела. (наклоны)
Гусеница в лес ползла. (шаги на корточках)
На листе сидел комар, (присели)
Головою он качал. (качаем головой)
Ну а нам домой пора. (машем)
Убежим от комара. (бег)
-Молодцы, весело погуляли. А теперь вспомните и назовите, каких насекомых мы свами встретили на лугу. (Мы встретили шмеля, муравья, жука, кузнечика, пчелу, гусеницу, комара).
-Правильно, вы запомнили и назвали всех насекомых.
5. Упражнение на развитие сильного выдоха «Помоги бабочке взлететь»
-Посмотрите, сколько у меня бабочек. Только летать они пока не умеют. Давайте поможем нашим бабочкам научиться летать. Нужно сильно и плавно подуть на бабочку, чтобы она взлетела.
-Молодцы, теперь наши бабочки научились летать.
6. Упражнение «Бабочка и цветок»
-Одна бабочка не улетела с подружками, а осталась поиграть с нами в прятки. Бабочка прилетела к нашему цветку. Она будет с вами играть в прятки, а вы должны ответить на вопрос, где бабочка.
-Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке.)
-Откуда слетела бабочка? (Бабочка слетела с цветка.)
-Где спряталась бабочка? (Бабочка спряталась под цветком.)
-Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из-под цветка.)
-Где сейчас бабочка? (Сейчас бабочка за цветком.)
-Откуда выглядывает бабочка? (Бабочка выглядывает из-за цветка.)
7. Работа на листе бумаги.
- А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям – насекомым. И нарисуем для них красивые цветы.
(Дети рисуют на листах бумаги разноцветные цветы)
-Молодцы, ваши цветы очень понравились нашим гостям.
8. Пальчиковая гимнастика «Сосчитай насекомых»
-Наши пальчики устали рисовать. Давайте поиграем с ними, чтобы они отдохнули. Повторяйте за мной слова и движения.
Будем мы с тобой играть.
Будем пальчики сжимать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Насекомые летают –
Мы с тобой их посчитаем. (ладошки как крылышки)
Муха, бабочка, оса
И большая стрекоза,
Шмель, комарик и сверчок
И зелёненький жучок.
Муравей, божья коровка – (загибаем пальчик на каждое название)
Сосчитал ты очень ловко. (хлопки)
-Молодцы. А теперь сосчитайте, сколько насекомых мы назвали.
9. Итог.
-Сегодня мы с вами говорили и играли с насекомыми. Давайте вспомним их. Для этого нужно пройти по цветной дорожке и назвать на каждый шаг насекомое. Молодцы.