Получи документы

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В библиотеке у Лосяша»

Ирина Васильева
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В библиотеке у Лосяша»

Конспект

занятия для подготовительной к школе группы

«В библиотеке у Лосяша»

Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, связную речь. Развивать умение составлять схемы по картинкам. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „В библиотеке у Лосяша“» размещена в разделах

- продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

- познакомить детей с историей создания книг;

- развивать умение поддерживать беседу;

- развивать интерес к разгадыванию загадок;

- воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.

Материалы и оборудование: проектор; ноутбук; красочно оформленные книги; иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное и бережное отношение к книгам.

Ход:

Воспитатель. К нам сегодня пришло приглашение от Смешариков. Хотите узнать, куда нас приглашают? (Чтение письма) «Приглашаем ребят на экскурсию в библиотеку Лосяша и окунуться в удивительный мир книг. Совунья – хранительница библиотеки». Ребята, принимаем приглашение от Совуньи? Предлагаю отправиться в библиотеку. Вы согласны? Вот и замечательно! Вот мы и пришли, проходите ребята. (Ребятам предлагается осмотреть библиотеку с заранее выставленными книгами, педагог обращает внимание на их красочность) Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Ребята, а вы знаете еще загадки? (Загадывание загадок)

Воспитатель. Ребята, для чего нужны книги? (книги передают знания и информацию). А как вы думаете, книги делают вручную? (ответы детей) (Книги создаются с помощью печатных машин в типографии)

Воспитатель. Люди с древности сочиняли сказки, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. В Китае писали книги на бамбуковых пластинках (иллюстрация, нанизанных на крепкую веревку. Но это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (иллюстрация, а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутым в свиток (иллюстрация). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (иллюстрация). Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Со временем изобрели печатный станок, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) Посмотрите вокруг, вот какие красивые книжки с замечательными картинками.

(На экране появляется персонаж Совунья и просит ребят о помощи)

Совунья. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Есть ребята, которые не умеют правильно пользоваться книгой. Помогите составить карточки с правилами.

(Разложены карточки, ребенок берет любую карточку и рассказывает. Обсуждают схему данного правила)

1) Ребята, что здесь изображено? (Представлена картинка с изображением раскрытой книги и карандаша). Можно, ли рисовать на книгах? На чем мы рисуем? Какое правило можно вывести: нельзя рисовать на книгах. Книги мы читаем. Можно, составить схему данного правила. Как составим схему? (Предложения детей). Можно зачеркнуть изображённый карандаш.

2) Ребята, что здесь изображено? (Картинка с изображением девочки, которая загибает страницу книги). Предложение описать и ответить на вопросы: Правильно ли поступает девочка? Чем можно пользоваться?

Вместе придумывают правило и схему правила: не загибайте страницы книг. (Возможный вариант схемы: перечёркнутая картинка)

3) Что изображено на этой картинке? (Картинка с изображением мальчика, рассматривающего иллюстрации книги грязными руками). Что вы видите? Ребята, как вы думаете, что станет с книгой, со страницами книги, если рассматривать ее грязными руками?

Вместе выводят правило: нельзя брать книги грязными руками. Какую схему можно составить? (Дети предлагают свою схему правила) (Возможный вариант схемы: перечёркнутая картинка)

4) Что изображено на этой картинке? (Картинка с изображением мальчика, читающего книгу лежа на полу). Правильно ли поступает мальчик? Где и в каком положении мы читаем книги? Почему вы так считаете?

Вместе выводят правило: не читай книги лежа на полу. Составим схему. (Возможный вариант схемы: перечёркнутая картинка).

Совунья. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Берегите книги, относитесь к ним бережно.

Воспитатель. До свидания Совунья, до встречи, мы всегда рады тебе помочь, обязательно приходи к нам в гости. А нам пора возвращаться.

(Педагог предлагает ребятам вернуться в детский сад и пройти в уголок книги).

Воспитатель. Ребята, интересная была экскурсия? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей).

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика - Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В библиотеке у Лосяша»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В библиотеке у Лосяша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД