Ирина Васильева
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «В библиотеке у Лосяша»
Конспект
занятия для подготовительной к школе группы
Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, связную речь. Развивать умение составлять схемы по картинкам. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „В библиотеке у Лосяша“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
- познакомить детей с историей создания книг;
- развивать умение поддерживать беседу;
- развивать интерес к разгадыванию загадок;
- воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.
Материалы и оборудование: проектор; ноутбук; красочно оформленные книги; иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное и бережное отношение к книгам.
Ход:
Воспитатель. К нам сегодня пришло приглашение от Смешариков. Хотите узнать, куда нас приглашают? (Чтение письма) «Приглашаем ребят на экскурсию в библиотеку Лосяша и окунуться в удивительный мир книг. Совунья – хранительница библиотеки». Ребята, принимаем приглашение от Совуньи? Предлагаю отправиться в библиотеку. Вы согласны? Вот и замечательно! Вот мы и пришли, проходите ребята. (Ребятам предлагается осмотреть библиотеку с заранее выставленными книгами, педагог обращает внимание на их красочность) Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Ребята, а вы знаете еще загадки? (Загадывание загадок)
Воспитатель. Ребята, для чего нужны книги? (книги передают знания и информацию). А как вы думаете, книги делают вручную? (ответы детей) (Книги создаются с помощью печатных машин в типографии)
Воспитатель. Люди с древности сочиняли сказки, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. В Китае писали книги на бамбуковых пластинках (иллюстрация, нанизанных на крепкую веревку. Но это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (иллюстрация, а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутым в свиток (иллюстрация). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (иллюстрация). Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Со временем изобрели печатный станок, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) Посмотрите вокруг, вот какие красивые книжки с замечательными картинками.
(На экране появляется персонаж Совунья и просит ребят о помощи)
Совунья. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь. Есть ребята, которые не умеют правильно пользоваться книгой. Помогите составить карточки с правилами.
(Разложены карточки, ребенок берет любую карточку и рассказывает. Обсуждают схему данного правила)
1) Ребята, что здесь изображено? (Представлена картинка с изображением раскрытой книги и карандаша). Можно, ли рисовать на книгах? На чем мы рисуем? Какое правило можно вывести: нельзя рисовать на книгах. Книги мы читаем. Можно, составить схему данного правила. Как составим схему? (Предложения детей). Можно зачеркнуть изображённый карандаш.
2) Ребята, что здесь изображено? (Картинка с изображением девочки, которая загибает страницу книги). Предложение описать и ответить на вопросы: Правильно ли поступает девочка? Чем можно пользоваться?
Вместе придумывают правило и схему правила: не загибайте страницы книг. (Возможный вариант схемы: перечёркнутая картинка)
3) Что изображено на этой картинке? (Картинка с изображением мальчика, рассматривающего иллюстрации книги грязными руками). Что вы видите? Ребята, как вы думаете, что станет с книгой, со страницами книги, если рассматривать ее грязными руками?
Вместе выводят правило: нельзя брать книги грязными руками. Какую схему можно составить? (Дети предлагают свою схему правила) (Возможный вариант схемы: перечёркнутая картинка)
4) Что изображено на этой картинке? (Картинка с изображением мальчика, читающего книгу лежа на полу). Правильно ли поступает мальчик? Где и в каком положении мы читаем книги? Почему вы так считаете?
Вместе выводят правило: не читай книги лежа на полу. Составим схему. (Возможный вариант схемы: перечёркнутая картинка).
Совунья. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Берегите книги, относитесь к ним бережно.
Воспитатель. До свидания Совунья, до встречи, мы всегда рады тебе помочь, обязательно приходи к нам в гости. А нам пора возвращаться.
(Педагог предлагает ребятам вернуться в детский сад и пройти в уголок книги).
Воспитатель. Ребята, интересная была экскурсия? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей).
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика - Синтез, 2011.