Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Евгения Михайловича» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы на тему : «Знакомство детей с творчеством Евгения Михайловича Рачёва»
Цель.
Познавательное развитие.
Продолжать знакомить с творчеством Е. М. Рачева;
Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам в книге. Учить сравнивать героев разных сказок. Учить понимать содержание рисунков, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством художника иллюстратора Евгения Михайловича“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Речевое развитие
Развивать речь, обогащать словарный запас. Активизировать в речи детей слова: кокошник, сарафан, косоваротка, кафтан
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу и передают клубок с нитками и говорят слова.
Ты катись, катись клубочек весёлый. Озорной. Мы тебе подарим радость и покой.
Воспитатель. Дети мы сейчас передали клубочку своё хорошее настроение. Я сейчас положу клубочек на полку. И когда вам будет грустно, вы возьметё клубок в руки, и вам передастся капелька хорошего настроения.
А сейчас у вас хорошее настроение. И повторяем со мной слова и движения.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
По дорожке мы шагаем
В мир книги попадаем.
2. Беседа
Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку
Щеголяла красками, богата сказками
Если разлохматится
Чиним клеем платьице (Книга)
Воспитатель. Вы любите книги? Для чего человеку нужна книга? Как необходимо обращаться с книгами? Чем отличаются книги для взрослых и детей?
В книгах для детей много цветных иллюстраций. Такие иллюстрации рисуют художники-иллюстраторы. Сегодня мы подробно остановимся на творчестве известного художника иллюстратора Евгении Михайловиче Рачёве. Евгений Михайлович свои иллюстрации рисовал гуашью и обводил углём. И сказочных героев всегда рисовал в одежде людей. Глядя на сказочных персонажей можно было определить характер героев
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Кот и лиса», которую нарисовал Евгений Михайлович. Задаёт следующие вопросы.
Как называется эта сказка? Как одеты сказочные герои.
Дети. Лиса одета в русский сарафан. На голове кокошник, на шее бусы. Кот одет в кафтан.
Какая лиса по характеру?
Дети. Гордая, высокомерная.
Воспитатель. Какой по характеру кот?
Дети. Трусливый, испуганный.
Воспитатель предлагает вспомнить краткое содержание сказки «Кот и лиса»
Затем воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Два жадных медвежонка» Обращает внимание на то, как одеты медведи (одежду людей). Предлагает вспомнить содержание сказки. Воспитатель подводит детей к выводу, что не надо быть жадными.
Дети на занятии рассматривают иллюстрации к сказкам, нарисованные Евгением Михайловичем : «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» «Колобок».
Воспитатель спрашивает, какие по характеру герои. Предлагает вспомнить содержание сказок.
3. Физкультминутка.
Стоит в поле теремок. (Дети поднимают руки над головой)
Он не низок не высок. (Дети приседают и встают)
На двери висит замок. (Дети собирают руки в кулак)
Кто бы помог открыть замок
Слева зайка, справа мишка, открываем мы задвижку.
Слева ёжик, справа волк нажимаем на замок
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок
Игра «Подбери подходящее по смыслу слово»
Мышка… норушка
Лягушка… квакушка
Зайка…. побегай-ка
Лисичка- сестричка
Конёк- горбунок
Жар…. птица
Серый. волк
Елена… прекрасная
Василиса… премудрая
Царевна. лягушка
Ковёр. самолёт
Скатерть … самобранка
Загадки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
(Красная шапочка)
Всех важней она на грядке
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядке
Деду с бабкой помогла
(Мышка)
Всех на свете оно добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит…. Это доктор Айболит
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказке
Кто герои этой сказки
Как у Бабы Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Знает утка, знает птица
Где Кощея смерть таиться
Что же это за предмет
Дай дружок, скорей ответ
(Игла)
Прямо в болото упала стрела
В этом болоте царевна жила
Как звали царевну, скажите на ушко
Я знаю, ты помнишь
(Царевна лягушка)