Татьяна Трошина
Конспект занятия для подготовительной группы «Эти волшебные счетные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы
«Эти волшебные счетные палочки»
-закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных
палочек, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать память, логическое мышление, внимание.
- воспитывать любознательность, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитатель показывает письмо.
Темочки:
Сегодня нам пришла необычное письмо. Написано, что оно от
Волшебника страны математики. Он поздравляет вас ребята с тем, что скоро
вы пойдете в школу и хочет подарить подарок. Но хочет, чтобы и вы
ненадолго превратились в волшебников. И поэтому прислал вам вот
что…Что это за палочки (показывает счетные палочки).В письме он пишет,
что приготовил задания для маленьких волшебников. Если мы выполним их,
то получим сюрприз, а вот какой - он зашифровал. После выполнения
каждого задания мы получим одну звездочку, а на ней букву подсказки, а
когда соберем все слово – появится и сам сюрприз.
Воспитатель: Первое задание…Написано «Разминка для ума»
Сколько ушей у 2 кошек? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Сколько глаз у светофора? (ответы детей)
Сколько пальцев на двух руках? (ответы детей)
Сколько в неделе выходных дней? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, ребята, вот и звездочка, а на
ней буква.
А вот и второе задание.
Загадка:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: Хорошо, ребята! А вы знаете, что фигуры можно не только
нарисовать и начертить в тетради, но еще их можно выложить из счетных
Давайте попробуем?
• Игровое задание со счетными палочками
«Составь треугольник»
Воспитатель: Постройте 3 маленьких треугольника из 9 палочек (дети
выполняют задание)
Воспитатель: Теперь заберите 2 палочки и попробуйте построить три
треугольника из 7 палочек (начинать с одной фигуры и к ней пристроить
другую)
Воспитатель: Фигуру можно построить по-разному, она может занимать
различные положения.
Воспитатель: Попробуйте теперь забрать ещ 2 палочки,
сколько палочек осталось?
Дети: 5
Воспитатель: У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2
равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте.
Способы построения можно зарисовать. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы сделали?
Дети: Пристроили к одному треугольнику другой, используя лишь
2 палочки)
Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательны! И Еще одна
звездочка!
Воспитатель: Третье задание – загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
Воспитатель: Правильно разгадали, загадку получаете следующую
звездочку.
Воспитатель: Четвертое задание Из скольких палочек можно составить
квадрат, каждая из сторон, которой равна одной палочке.
Дети: из 4-х палочек
Воспитатель: А 2 квадрата?
Дети: из 8 палочек
Воспитатель: Как составить 2 квадрата из 7 палочек?
Воспитатель: Можно зарисовать на листочек способ построения
Вывод: у квадратов общая сторона
Воспитатель: Молодцы! Вот еще одно задание позади,вот и звездочка
Физминутка
Воспитатель: Поиграем немножко «Ты давай-ка не ленись»
Дружно встали свои косточки размяли
Раз кулак сожмем
На счет два в локтях сожмем
На счет три – прижмем к плечам
На четыре к небесам
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись
и на место снова сели
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики мы с тобой подружим
Маленькие пальчики 1,2,3,4,5
Начинаем счет опять :5,4, 3,2,1
Задание №5
Воспитатель: Постройте 2 квадрата из 7 палочек.
Воспитатель: Добавьте 4 палочки сверху так, чтобы получился
треугольник и квадрат.
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в
другую сторону
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Получаете еще одну звездочку
Воспитатель: Ребята, следующее (шестое) задание будет не простое. Вам
придется составить из палочек цифры (Номер квартиры, дома)
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас получилось! Вот и звездочки!
Воспитатель: Давайте вместе составим слово из букв на звездочках?
(дети составляют слово)
Слово-: КОНФЕТЫ
Поколдуем нашими волшебными математическими счетными палочками?
Появляются угощения
Воспитатель - Чему мы научились?
Воспитатель: А теперь оцените свою работу. Что вам было интересно?
Было ли что-то сложно?