Скоклева Людмила Николаевна
Диагностическое занятие психолога в старшей группе «Волшебные счетные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебные счетные палочки.
Цель: отслеживание уровня математического развития, выявление одарённых детей в математической области.
- сформированность у детей навыка выполнения задания по инструкции;
- уровень сенсорного развития (соотносить, группировать,воспинимать);
- уровень познавательного развития (анализировать, обобщать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи).
Публикация «Диагностическое занятие психолога в старшей группе „Волшебные счетные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия.
- Ребята сегодня мы с вами сделаем открытие! Какое? Вы мне это скажете в конце нашего занятия! А для того, чтоб его начать перенесемся в страну "Счетных палочек", нам нужно рассчитаться в прямом и обратном порядке.
Вот мы с вами и попали в страну "Счетных палочек"
1. Мозговой штурм "Игра-Память" - вспомните какие числа вы называли, когда вели счёт. Выложите их из палочек. У каждого своя цифра или они повторяются (делаем выводы)
- Поставьте знак <>=, между двумя вашими цифрами. (Можно рядом выложить цифру на сколько меньше/больше)
2. Упражнение "Фигуры" - выложите из палочек геометрические фигуры.
-Какие фигуры у нас получились (квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб) .
-Что объединяет все эти фигуры (наличие сторон, углов и вершин)
А что отличает? (количество)
- Докажите мне, что фигура именно квадрат/прямоугольник. (все 4 стороны равны, углов, вершин и сторон по 4; / 2 стороны длинные, а противоположные короткие, вершин, сторон и углов по 4).
- Какие геометрические фигуры мы не сможем выложить из палочек (те у которых нет углов, круг, овал, шар).
3. Игра" Линия-столбик" - думаю вы немного устали, поиграем.
Когда я скажу слово напоминающее вам столб, вы поднимите руку как школьник готовый отвечать, а если слово напомнит линию - сложите руки согнутые в логтях.
Дорога, дерево, змея, шкаф, стебель ромашки, дорожная зебра.
- Браво. Вы молодцы. Мальчики выложите длинную линию (девочки столбцы) шириной в 3 палочки, а длиной 4. Короткую длиной 2, шириной в 1 палочку.
4. Творческое упражнение "Мой дом"
- Ребята, как вы думаете, получится с помощью счетных палочек изобразить дом? Мне очень хочется увидеть ваши дома!
5. Релаксация.
У вас получились замечательные дома, а главное - очень патриотические. Спасибо.
Мы с вами сегодня делали.
Все это у нас получилось с помощью простых.
Вот ВЫ и сделали открытие : "Играть очень просто, а учиться легко - здорово!
- Что вам сегодня понравилось?
- Может что-то не получилось?