Светлана Гришина
Конспект занятия для подготовительной группы «В клубе у мудрой совы» на познавательную сферу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;
-закрепить пространственные представления: слева, справа и т. д.
-закрепить представления детей об элементарных математических представлениях
Развивающие:
-развивать логическое мышление, умственные операции анализа, синтеза, обобщения,
-развивать смекалку, зрительную память, внимание,воображение, мелкую моторику.
-способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
Темочки:
-воспитывать культуру общения, действовать по инструкции педагога, интерес к математическим занятиям, развивать координацию движений.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в клубе юных знатоков «Мудрая сова». Чтобы стать участником нашего клуба вам нужно отгадать загадки и выполнить разные задания. Справитесь?
Итак, первое задание «Загадки»
Слушайте, внимательно.
Сначала отгадайте загадки:
1. Кто громче замычит-петух или корова?
2. Кто быстрее долетит до цветка, гусеница или бабочка?
3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши? Сколько овощей лежало на столе?
4. Летели 2 крокодила, 1-красный, 2-синий. Кто быстрее долетит? (Никто. У них нет крыльев)
-Сколько хвостов у 7 ослов?
-Сколько носов у 2 псов?
-Сколько колес у машины?
-А у двух машин?
-6 веселых медвежат за малиной в лес спешат, но 1 малыш отстал. Ск. Осталось?
-5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, ск. Всех их прилетело?
Ребята, а кто нас встречает сегодня? Сова. Сейчас мы узнаем, кто из зверей пришел в гости к сове.
Второе задание «Найди отличия»
«Звери за столом» (2 картинки с различиями находятся на доске) (К доске выходят дети и отвечают по очереди, чем они отличаются). Надо найти 10 отличий.
Третье задание «Что пропало?»
Белка помогает сове накрыть на стол. Она поставила посуду (на доске) Что пропало? Изменилось? (магнитные фрукты и посуда)
Дети закрывают глаза. Педагог меняет местами предметы или убирает и спрашивает: «Что пропало?»
Четвертое задание «4-лишний на экране компьютера»
1) с картинками животных, овоще, фруктов.
2) с шахматами:
В этом ряду 4 фигуры, кто лишний: 3 белые+1 черная фигура
3 сильные фигуры + 1 слабая
Ребята находят кто 4 -лишний в каждом ряду и обосновывают свой ответ.
Пятое задание. «Запомни фигуры и знаки. И нарисуй.»
Педагог раздает карточки с предметами и пустыми клетками. Дети дорисовывают, то, чего не хватает так, чтобы фигуры и знаки не повторялись по вертикали и горизонтали.
Физкульминутка
«Пальчиковая гимнастика с мячиками Фребеля»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его толкаю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Шестое задание Панно «Ладошки» (на экране компьютера).
Ориентировка в пространстве.
С помощью данного панно, дети находят верх, низ, лево, право. Каждому задается индивидуальный вопрос.
Седьмое задание «Ребусы» :
Решение ребусов:
Гранат А
7 Я
Г роза
Стол Б
Рука В
ПЕ сок
Восьмое задание. Игра настольная - «Сколько не хватает?»
Дети считают предметы и добавляют недостающее количество, соответствующее определенной цифре.
Девятое задание «Дорисуй в табличках фигуры или знаки» так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по 2 одинаковых знака.
Десятое задание «Головоломка пентамино»
Собери слона из пентамино.
Ребята, справились с заданиями. Теперь вы все участники клуба-мудрая сова.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. С математикой дружите. Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание.