Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия для подготовительной группы «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «Разноцветная страна»
Ход занятия
Дидактическая игра “Цветные приветики” На столе расположены
карточки разных цветов. Предложить ребятам выбрать тот цвет, каким
сегодня они хотели бы с нами “поприветствовать друг друга”, цвет, который сейчас выражает его настроение. Пробуем интонацией голоса показать настроение и поздороваться цветным “приветом”.
Приветствие воспитателя: -Здравствуй Ира. Сережа. Тимофей (называются имена
всех детей!
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с петухом встаё м:
- С добрым утром! - С добрым днём!
Вот как славно мы живём!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, что такое радость?
Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со
мной. Когда мы здоровы, Когда светит солнышко.
Воспитатель: В далекие времена в древнем Египте люди называли солнце
именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему
значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на
«радость» (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в
Разноцветную страну. Разноцветная страна это сказочная страна и попасть в неё можно только открыв волшебные ворота.
А сейчас ребята отгадайте загадку.
"Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).
Дети проходят под волшебными воротами.
Воспитатель: Волшебство случилось. Ребята к нам в гости пришла фея и вы
попали в ее Радужное королевство. Жители ее Разноцветной страны
очень любят яркие цвета. А какие цвета знаете и любите вы?
Воспитатель: Скажите, сколько существует основных цветов?
Игра «Хоровод красок»
У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и
других.
Воспитатель:
Я хотела рисовать, Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
Воспитатель: На самом деле существует всего 3 основных цвета. Как вы думаете
какие?
Воспитатель: читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Восптатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном
событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь и ии светило солнце? Какие чувства вызвала
радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине. Нам было радостно. И т. п.
Восптатель: А что такое радуга?
Дети: Природное явление.
Воспитатель: А я сегодня хотела чтобы вы порадовали меня и нарисовали радугу. Но
у нас проблема.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
Ответы детей: Смешать краски.
ПЕД: А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет? (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем?.? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И
назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель
уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева
направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого
цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу.
Практическая работа
Воспитатель:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
Самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным
оформлением
4. Итоговый этап.
Выставка работ детей и их обсуждение.