Светлана Спицына
Конспект занятия для подготовительной группы по составлению описательных рассказов на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. 1. Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме и развивать связную речь.
2. Обобщить представление детей о типичных изменениях в неживой природе.
3. Закрепить знания детей об образе жизни животных и птиц зимой в лесу.
4. Закрепить представления о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.
5. Активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях.
6. Упражнять детей правильно употреблять окончания прилагательных.
II. Развивать внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по составлению описательных рассказов на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
III. Воспитывать гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе, птицам и животным.
Ход занятия:
I. Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима,
До бровей покрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло.
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело.
- О каком времени года это стихотворение?
- Каким стал зимний лес, как изменилась жизнь в зимнем лесу?
(Ответы детей) Слайд 1
- 2 детей поселят птиц и животных в лес.
II. - А теперь закройте глаза и представьте, что у меня волшебная палочка. Я ей взмахну, скажу волшебные слова, и вы из детей превратитесь в жителей леса, в каких захотите. (Дети одевают маски).
- Дорогие мои друзья, птицы и животные, расскажите о себе : как вы выглядите зимой, как живете зимой?
Дети составляют описательные рассказы по схеме : о воробье, синице, дятле, о белке, лисе, волке, зайце. Слайд 2
III. - Чтобы звери были здоровыми и бодрыми, они делаю тоже зарядку.
Лесные мои друзья, покажите свою зарядку.
Физкультминутка:
Звери делают зарядку –
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает,
Сделаем руками взмах,
Вправо мах, влево мах.
Полуприсед, присед, наклон.
Всем спортсменам шлем поклон.
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять.
VI. Лес – это многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Все они нужны друг другу.
Проходим на места и составим цепи питания животных.
Игра: «Цепи питания».
Вывод: «Все в природе взаимосвязано. Нет в природе ни плохих, ни хороших, только необходимые».
После, самостоятельно сделанного вывода детей, проводиться словесная игра «Отгадай и назови»
- Следы чьи? (слайд 3)
- Хвост чей? (слайды 4-8)
- Нос чей? И т. д.
- Дупло чье? (беличье, дятла, совы)
V. Итог занятия :
- В завершении занятия вспомним знакомые стихотворения о бережном отношении к живой природе.
1. Если деньги накопить,
Можно многое купить…
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу.
Но не сядут в кошелек
Лисы, белки, лоси.
Волки, зайцы, птицы
Не смогут сами защититься.
Если будут уничтожаться они
На планете мы останемся одни.
2. Берегите эти земли,
Эти воды,
Каждую былиночку любя,
Берегите всех зверей,
Внутри природы,
Убивайте лишь зверей
Внутри себя.
3. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!