олеся курносова
Конспект занятия для подготовительной группы по нравственно — патриотическому воспитанию «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
дать представление, что такое малая Родина;
воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам России;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по нравственно — патриотическому воспитанию „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному городу;
Познавательное развитие:
продолжить знакомить с достопримечательностями родного города
Речевое развитие:
учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
Ход занятия:
Воспитатель :
В. - Посмотрите, ребята, на глобус. Что на нем изображено?
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? (В России). Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
В. - Как называется столица нашей Родины? (Москва)
В. - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
В. - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.
В. - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)
- Правильно, наша страна самая большая в мире и мы все очень гордимся, что живём в такой стране. В России очень много разных городов. А какие города России вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель :
- Всё правильно, ребята. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. А что такое малая родина? (наш город)
Педагог: А как вы думаете, есть ли возраст у городов? Или им всем одинаковое количество лет? А кто знает сколько лет будет городу Горячий Ключ? (157 лет) Как называют жителей города Горячий Ключ? (горячеключевцы)
А вы любите свой город? (да). Вы его еще больше полюбите, когда узнаете о нем много интересного. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Занимайте места в автобусе, я буду вашим экскурсоводом. Но с начала я хочу вам рассказать об истории нашего города.
Недалеко от г. Горячий Ключ расположились величественные горы. Много, много лет назад там шла война. Но вот война закончилась, и воины-казаки с полковником кубанского казачьего войска решили остаться жить в живописном месте у реки Псекупс. Привезли воины-казаки свои семьи и поселились на берегах реки. Среди них было много раненных и для них построили военный госпиталь. В то время не было водопроводов и воду казаки брали из родников. Доктора промывали раны бойцам, давали пить ее. Раненные быстро стали поправляться. Оказалось, что вода в этом местечке лечебная! Так и остались казаки у реки Псекупс. Стали строить дома, расселяться и появился поселок «Алексеевский Горячий Ключ». Царь издал указ об освоении этих земель, и вокруг Горячего Ключа стали появляться станицы: Саратовская, Мартанская, Суздальская и т. д. Первой появилась станица Саратовская.
Слава пошла по всей России, люди приезжали лечиться, поселок строился, открывались санатории. В лечебницы приезжали из всей России.
- Так чем же знаменит наш город? (лечебной водой)
Воспитатель :
- Ребята, в нашем городе очень много красивых зданий, достопримечательностей. Назовите мне достопримечательности, которые знаете вы.
Ответы детей.
Воспитатель :
- Наш город очень красивый, но он не всегда был таким, как сейчас.
– А вы хотите посмотреть на достопримечательности нашего города?
- Дети: хотим.
(представление презентации «Мой город - Горячий Ключ»)
- Мы с вами много мест объехали, посмотрели и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель :
- Ребята, а вы любите отгадывать кроссворд? Давайте с вами попробуем разгадать.
Дети разгадывают кроссворд. (Ключевое слово – герб).
Воспитатель :
- Ребята, а вы знаете, что изображено на гербе нашего города? Ответы детей.
Рассматриваем изображение герба. Проговариваем что где расположено.
Дети отвечают.
Воспитатель;
- Верно, а вот ребята из других групп наверно не знают какой он наш герб. Как мы сможем им помочь? (ответы детей) Подвести к аппликации.
Воспитатель :
- Давайте сделаем им в подарок красивый герб нашего города. Будем всё делать дружно, вместе, помогать друг другу.
Проходите за столы.
Дети выполняют аппликацию герба.
Воспитатель :
- Что было новым, интересным?
- Кому захотите рассказать о том что узнали и увидели?
- Как вы думаете мы справились?
- Давайте о нашем городе скажем какие - нибудь хорошие слова. (красивый, целебный.)
Ответы детей.
Воспитатель :
- Ребята, давайте отдадим наши работы нашим гостям, а они передадут их ребятам в группу.