Наталья Вышкваркова
Конспект занятия для подготовительной группы «Чудесная осень»
Цель: Пополнять знания детей о признаках осени, осенних месяцах. Закреплять знания детей о деревьях, разнообразии листьев. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру, взаимоуважение, взаимовыручку.
Материал: картинки с изображением птиц (перелетных и неперелетных); коробок с овощами (лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор); осенние листья (тополя, дуба, клена).
Ход занятия.
Воспитатель:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Чудесная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – это осень.
Прошла по лугам, по лесам и по полям,
Припасы приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Воспитатель: Ребята, назовите признаки осени?
Дети: (На улице становится прохладно, листья желтеют и опадают, идут дожди, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы.)
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Отгадайте еще несколько загадок:
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали…
(урожай)
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края.
(Перелётные птицы)
Воспитатель: А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие). Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Нужно правильно разложить птиц. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание). После того как ребята все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждает вместе с детьми их ответы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице природа одевается в разноцветные краски: желтые, оранжевые, красные Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень? Перечислите их, пожалуйста? Ответы детей:(сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? Дети: (На улице листопад). Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью. Что происходит в ноябре с природой?
Дети:(Листья на деревьях опали и деревья стоят голые.) . Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и под дверью нашла вот эту коробку, давайте посмотрим, что здесь.
Воспитатель:
- Ребята, - это же посылка от Осени. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. Игра: «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру «Собери осенние листья». Мы разделимся на три команды. Первая команда собирает листья дуба, вторая - листья клена, третья - листья тополя. (Дети собирают листья под музыку). Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.
Все молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру : «Вопрос – ответ»
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И закончить наше занятие хочется стихотворением про осень.
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: Что нового вы узнали и что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Дети делают выводы.