Елена Мусина
Конспект занятия для малышей в клубе «Я расту»
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь-ноябрь
Цель занятия : развивать ловкость и точность рук,
стимулировать речь, творческие способности и фантазию,
развивать внимание, мышление, память.
Ход занятия:
Организационная часть.
Музыкальная разминка:
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Скорее вставай в наш красивый кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам, и будет весело нам!
Музыкально-ритмическая игра:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Публикация «Конспект занятия для малышей в клубе „Я расту“» размещена в разделах
К милому дружочку привели нас ножки.
1 2 3, здравствуй говори,
1 2 3, руку мне пожми.
Пальчиковая гимнастика:
1. Сорока.
- указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
- Сорока-белобока
- Кашку варила,
- Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому не дала!
2. Замок
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
3. Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
- С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
4. Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
5. Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
- "Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
- С этим братцем песни пел.
- С этим - в дудочку дудел.
6. Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга)
7. Пальчик
Этот пальчик в лес пошел - поглаживаем каждый пальчик
Этот пальчик гриб нашел - в соответствии с текстом
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить с тал
А этот пальчик сел- и съел! - держим большой пальчик
Оттого и потолстел! - слегка покачиваем его.
8. Капуста
Мы капусту рубим рубим - говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
Мы морковку трем трем - ручками показывать как мы трем морковку
Мы капусту солим солим - пальчики щепоткой-солим
Мы капусту мнем мнем - ручками "мнем" капусту
Заключительная часть:
Массаж:
Шла купаться черепаха и кусала всех со страха,
кусь кусь кусь, кусь кусь кусь,
никого я не боюсь!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для малышей
декабрь-январь-февраль
Цель занятия : развивать ловкость и точность рук,
стимулировать речь, творческие способности и фантазию,
развивать внимание, мышление, память.
Ход занятия:
Организационная часть.
Музыкальная разминка:
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Скорее вставай в наш красивый кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам, и будет весело нам!
Музыкально-ритмическая игра:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
К милому дружочку привели нас ножки.
1 2 3, здравствуй говори,
1 2 3, руку мне пожми.
Пальчиковая гимнастика:
1. Снежок
1-2-3-4 мы с тобой снежок слепили - «лепим» снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий - показываем кулачки
И совсем-совсем не сладкий! - «грозим» пальчиком
Раз - подбросим - руки вверх
2 –поймаем - ладошками ловим снежок
3-уроним и сломаем! - пальчики стряхиваем вниз
2. Пальчик.
Предлагаем малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну а этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
3. Замок
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.
4. Киска.
Киска ниточки мотала - вращать руками, как бы наматывая нить на клубок
И клубочки продавала - вытянуть обе ладони вперед
Сколько стоит? Три рубля.
Покупайте у меня! - показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
5. Мы во двор пошли гулять
1-2-3-4-5 мы во двор пошли гулять - загибаем пальчики по-одному, начиная с мизинца, затем указательным и средним «шагаем»
Бабу снежную слепили - «лепим бабу»
Птичек крошками кормили - «сыплем» крошки
С горки мы потом катались -водим пальчиками сверху вниз
А еще в снегу валялись - поворачиваем ладошки
Все в снегу домой пришли -отряхиваем снег пальчиками сверху вниз
Съели суп, и спать легли - движения пальчиками по тексту.
6. Кошка и мышка
Кошка мышку цап-царап - сжимаем пальчики правой и левой руки поочередно и схватываем в кулачки
Подержала-подержала - кулачок к правому ушку, левому ушку
Отпустила - движения пальчиками снизу вверх
Мышка побежала – указательным и средним двигаем впереди себя
Хвостиком махнула - двигаем мизинчиками
До свиданья, до свиданья! - гладим ладошками кошечку
7. Мячик
1-2 прыгай мячик - хлопаем пальчиками правой руки в ладошку левой
1-2- и мы поскачем - другой рукой то же
Девочки и мальчики - повторяем сначала
Прыгают как мячики!
Двигательный вариант с мячами под музыку: мамы и дети с мячами играют в кругу, движения по тексту.
8. Паучок
Паучок все вверх ползет - большой и указательный пальчики
Паутинку он плетет - поочередно двигаются
Паутинка так тонка - все пальчики обеих рук соприкасаются
Крепко держит паучка - поочередно и вместе
Заключительная часть:
Массаж: «Шла купаться черепаха»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для малышей
Март-апрель
Цель занятия : развивать ловкость и точность рук,
стимулировать речь, творческие способности и фантазию,
развивать внимание, мышление, память.
Ход занятия:
Организационная часть.
Музыкальная разминка:
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Скорее вставай в наш красивый кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам, и будет весело нам!
Музыкально-ритмическая игра:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
К милому дружочку привели нас ножки.
1 2 3, здравствуй говори,
1 2 3, руку мне пожми.
Пальчиковая гимнастика:
1. Тесто
- Тесто ручками помнем
сжимаем и разжимаем пальчики
- Сладкий тортик испечем
как будто мнем тесто
- Серединку смажем джемом
круговые движения ладошками по плоскости стола
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко
сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
- А потом заварим чай
- В гости друга приглашай.
2. Замок
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
3. Пальчик.
Предлагаем малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну а этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
4. Киска.
Киска ниточки мотала - вращать руками, как бы наматывая нить на клубок
И клубочки продавала - вытянуть обе ладони вперед
Сколько стоит? Три рубля.
Покупайте у меня! - показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
5. Прятки
ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
- В прятки пальчики играли
- И головки убирали,
- Вот так,вот так,
- И головки убирали
6. Коза
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
7. Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
8. Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
-Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.
9. Мышки
Вышли мышки как то раз посмотреть который час
1-2-3-4 мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон убежали мышки вон
-двумя пальчиками перебираем по ладошке, загибаем по порядку с мизинца 4 пальчика, дергаем за большой пальчик, хлопаем до конца, в конце–акцент.
10. "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Заключительная часть:
Массаж: «Шла купаться черепаха»