Любовь
Открытое занятие по рисованию в смешанной технике «Укрась узором бумеранг»
▼ Скачать + Заказать документы
проходит в игровой форме, где дети знакомятся с аборигенами Австралии, понятием бумеранг.
КОНСПЕКТ
открытого занятия по рисованию
в старшей группе
Тема: УКРАСЬ УЗОРОМ БУМЕРАНГ
Кудряшова И. Е.
Цель:
1. Учить детей составлять симметричный узор на сложной форме.
2. Закрепить навык рисования в технике : масляная пастель + акварель.
3. Активизировать в словаре детей слова: бумеранг, аборигены, Австралия.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в смешанной технике „Укрась узором бумеранг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать связную речь: придумать название своему бумерангу.
5. Закрепить навыки: порядкового счёта, ориентирования в группе, чтения, употребления предлогов.
6. Провести коррекционные упражнения на дыхание, голосовую и пальчиковую гимнастику, развитие общей моторики.
Материалы: бумеранг, трафареты бумерангов, масляная пастель светлых тонов, черная акварель, кисти, вода, салфетки; карточки на одной стороне, которых цифры 1-8, на другой буквы БУМЕРАНГ.
Организация: дети работают за ленточным столом, коррекционная работа проводится стоя.
Сценарий занятия
1 часть.
- Ребята, рассчитайтесь по одному. А теперь вам нужно будет найти в группе карточку со своим номером и разложить карточки на столе в порядке возрастания.
- Переверните карточки и прочитайте слово.
- Что такое бумеранг и для чего он нужен?
- Кто и в какой стране пользуется бумерангом?
- Скажем хором «абориген» сначала медленно, а потом быстро (2 раза).
- В чем особенность бумеранга? Давайте «запустим бумеранги». Запускать их надо так: от правого плеча правой рукой сделать круг и вернуть руку в исходное положение; полет бумеранга сопровождается звуком «у-у-у»; чем ближе бумеранг, тем громче звук (показ).
- Где лежит бумеранг? На столе, под столом, у стула и т. п.
- Выберите себе бумеранг. Чего не хватает на вашем бумеранге?
- Для чего аборигены делают узоры на своих бумерангах?
- Представьте себе, что вы – аборигены и вам надо украсить свой бумеранг узором.
- Вот эта таблица, на которой нарисованы элементы узоров поможет вам составить свой аборигенский узор.
- Сначала приготовьте черную акварель, затем нарисуйте узор светлой масляной пастелью, а потом весь бумеранг закрасьте черной акварелью.
- Всё всем понятно? Как приготовить к работе акварель? Что будете делать потом? А дальше?
- Давайте приготовим наши пальчики к работе – пальчиковая гимнастика за столами.
- «Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
И вот этак, и вот так
Не обидеть их никак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Приступайте к работе и постарайтесь, чтобы у каждого был свой ни на кого не похожий «аборигенский» узор. А ещё придумайте своему бумерангу имя (быстрая молния).
П часть. Самостоятельная деятельность детей. Помощь по мере надобности.
Ш часть.
- Пока краска на бумерангах сохнет, я предлагаю вам поиграть. Согласны?
- Что нам чудится в тумане?
Волны плещут в океане,
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем,
Австралийцев поджидаем,
Ищем ракушки в песке,
Их сжимаем в кулачке.
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать.
- А теперь давайте рассмотрим ваши бумеранги? Посмотрите внимательно, узоры у всех разные? Они похожи на аборигенские?
- Как ты назвал свой бумеранг (спросить всех детей?
- Ну, что ж вы на славу потрудились! Ваши бумеранги похожи на настоящие!
- Вам понравилось украшать бумеранги? Я очень рада!.
В конце занятия дети играют. совершают путешествие в Австралию. После, дети с воспитателем оформляют книгу очерк путешественника "Мы в Австралию летали".