Валентина Сметанина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Опасности зимой»
▼ Скачать
Конспект занятия для дошкольного возраста
Тема : «Опасности зимой»
Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.
Задачи:
Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Опасности зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности;
Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх. Просмотр презентации «Правила безопасности зимой»
Материал и оборудование:
Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки», запись детской песни о зиме.
Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.
Ход занятия:
Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».
Педагог: ребята, о чем была эта песня.
Дети: о зиме.
Педагог : а какое время года у нас сейчас и почему?
Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.
Педагог : правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол).
Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Дети: Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?
Педагог: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя и Таня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?
Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?
Педагог : Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.
Дети вместе с педагогом рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Педагог просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА!
Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Педагог : Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.
Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук
смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу
сверху вниз, горизонтальным
движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,
встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Педагог : ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.
Дети: кукла Катя что случилось с тобой?
Педагог : кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.
Дети с педагогом рассматривают наглядные картинки «Гололед».
Беседа о гололеде.
Объяснение слова «гололед».
Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Педагог предлагает детям обсудить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Стихотворение «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела -Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
Педагог : ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Таней.
Дети: кукла Таня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?
Педагог : кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки в время прогулки зимой на улице.
Дети с педагогом рассматривают наглядные картинки «Дети едет снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.
Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратиться за помощь к врачу и лечиться.
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
Опыт «Почему нельзя есть снег»
Цели: узнать, почему нельзя есть снег.
Проблема: взрослые утверждает, что снег есть нельзя. Почему?
Гипотеза: Снег - это вода, поэтому его можно есть, только надо найти чистое место.
Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).
Ситуация. Во время прогулки я заметил, что Оля и Женя едят снег. Педагог объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Я на улице нашел чистое место, набрал снег там и принес домой (Снег стал, нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).
Я поддержал руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы.
В заключении дети и педагог подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.
Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того, чтобы продолжить лечение.
Дети и педагог прощаются с куклами.