Ирина Спиридонова
«Почему не тонет лёд». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со свойствами воды- вода может переходить из твердого состояния в жидкое.
Задачи: - расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
- учить внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы;
- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории;
Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Температура», холодная вода из-под крана, кусочки льда, стаканчики для воды, микроскоп.
Публикация «„Почему не тонет лёд“, Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка» (мамонтенок плывет на льдине).
Воспитатель: На чем он отправился в путешествие?
Какое свойство льда знал мамонтенок, применив льдину как кораблик? (лед не тонет)
Умеет ли лед плавать? (да)
Почему лед плавает? (да)
Почему лед легкий? Что помогает льду быть легким (воздух)
Рассматривание льда в электронный микроскоп (лупу).
Воспитатель: Что интересного вы видите? На что похож кусочек льда под микроскопом? (сыр). Чем заполнены «дырочки»? (воздух).
Как воздух попал в лед?
Действительно ли льдина - подходящий корабль для путешествий? (Дети высказывают свои мысли, аргументируют их, называя свойства льда: скользкий, хрупкий, тает в воде.)
Белые медведи, пингвины используют льдины как корабли. Почему? Может, действительно, лед в холодной воде не тает?
Опыт с водой и льдом: «Тает ли лед в холодной воде».
«Что теплее: лед или холодная вода?» (В лаборатории выбран режим свободного измерения.)
После проведения опыта дети делают вывод: в холодной воде лед тает, но медленно. Проблемный вопрос: «Почему лед тает в холодной воде?» (предположения детей).
-Отчего лед начинает таять (холодная вода теплее льда)
-Что же теплее: лед или холодная вода?
- Что мы хотим узнать? (Что теплее, лед или холодная вода.)
- Как мы это можем сделать? (Измерить температуру воды и температуру льда.)
-Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимый материал и датчик лаборатории).
Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для проведения измерений температуры с помощью датчика.
Воспитатель предлагает остальным детям следить за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.
Воспитатель: -Подумайте, если температура льда холоднее, что будет происходить с жидкостью в термометре? А если вода теплее?
Воспитатель предлагает детям сделать вывод.
Дети делают вывод: «Жидкость в термометре опустилась вниз, значит, лед холоднее, чем холодная вода».
Выводы: то можно сказать о температуре холодной воды по сравнению с температурой льда? Значит, почему в холодной воде лед тает? Как тает лед в холодной воде: быстро или медленно? Так вот почему белые медведи и пингвины так бесстрашно плавают на льдинах. При каком условии лед начнет быстрее таять? Какой вывод можно сделать? (чем теплее вода, тем лед тает быстрее).
Воспитатель: Занятие закончилось, спасибо.