Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в страну правильной речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Задачи :
- совершенствовать навыки слогового анализа слов;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- развивать коммуникативные способности, внимание, память;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: письмо, дидактических игра «Собери сказку», конверты с заданиями, дидактическая игра «Ребусы», буквы «АЗБУКА», проектор, экран, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Улыбка»
- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева!
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). А с помощью чего мы можем туда попасть? Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка).
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли!
- Ой, ребята, а здесь письмо!
«Дорогие любимые наши ребята! Это мы – Ваша знакомая, любимая Азбука! Со мной приключилась беда! Помогите мне! Злые волшебники украли буквы. Теперь я не могу учить детей чтению и правильной речи!»
- Чтобы их отыскать Вам необходимо выполнить задания.
-Ну что, поможем?
- Прежде, чем отправится в опасное путешествие, давайте вспомним правила :
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.
-Каждое задание спрятано в одной из игровых зон нашей группы, а найти его нам помогут загадки.
1 загадка:
- Здесь у нас зеленый луг.
Много здесь цветов вокруг ( ответ: уголок «Природа»)
- Молодцы ребята, итак.
1 задание «Назовите одним словом»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?
«Назовите одним словом» и найди лишнее.
Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик.
Белка, еж, медведь, волк, заяц.
Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка.
Береза, клен, сосна, ива, тополь.
Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор.
- Мы отыскали и спасли букву «У».
Физминутка:
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
- Хорошо, отдохнули отправляемся дальше!
2 загадка: - Перед зеркалом сижу
Красоту я навожу! ( ответ: уголок «Парикмахерская»)
- Итак 2 задание «Наоборот»
- Я вам называю слово, а вы мне омоним – это противоположное по значению. Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.
- Мы отыскали и спасли букву «З».
3 загадка: - Там конструктора не счесть,
Чтоб построить город здесь ( ответ: «Строительный уголок»)
3 задание. «Назови признаки»
- Лестница из дерева…
- Сапоги из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Окно из стекла…
- Дверь из железа…
- Пол из кафеля…
- Дорожка из камня…
- Фундамент дома из бетона…
- А теперь пора отдохнуть!
- Мы отыскали и спасли букву «А». И не одну, а целых две.
4 загадка: - Книги любим мы читать
Чтобы умненькими стать ( ответ: «Читательский уголок»)
4 задание «Собери сказку»
- Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их. И назовите название получившийся сказки.
- Мы отыскали и спасли букву «Б».
5 задание «Ребусы»
- Нам необходимо отгадать сложные ребусы в нашем уголке творчества. Там мы и найдем последнюю потерянную букву.
-Молодцы ребята, справились с заданиями!
-Ребята, у нас с Вами 6 потерянных букв. Из них необходимо собрать магическое слово.
-Ура мы победили и помогли нашей Азбуке! Теперь мы можем и дальше учиться правильной речи!
6. Итог.
-Молодцы!
-А мы отправляемся домой!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
- Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.