Айман Шиганакова
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о весне
Задачи:
Обучающие:
- обобщить у детей представления о весенних признаках в природе;
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- формировать навыки работы детей в нетрадиционной технике рисования - манной крупой.
Развивающие:
- развивать у детей когнетивные процессы;
- развивать у детей монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности обучающихся.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе,
- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.
Планируемые результаты:
- имеют представление о весенних признаках в природе;
- имеют представления о зимующих и перелетных птицах;
- имеют навыки работы в нетрадиционной технике рисования манной крупой;
- развиты когнетивные процессы у детей;
- развита у детей монологическая и диалогическая речь, мелкая моторика рук;
- проявляют любовь и бережное отношение к природе;
- проявляют желание к взаимопомощи и взаимовыручке.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Презентация, ноутбук, флешка, картинки зимующих и перелетных птиц; 2 елочки, солнышко и снежинка, снежинки из бумаги; картинки цветов, шаблоны цветов, цветная манка в тарелочках, клей, клеенки на столы, кисточка и подставка (на каждого ребенка, салфетка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы о весне, о зимующих и перелетных птицах, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; опыты со льдом и водой, рассматривание иллюстраций и альбомов о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в зал.
Основная часть.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна). Сейчас Диана нам расскажет стихотворение про весну.
(Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Весна»).
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло видео письмо. (Звук письма на почту.)
Как вы думаете, от кого оно? Давайте посмотрим на экран.
Весна : «Здравствуйте дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда.
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, и поэтому перелетные птицы не могут вернуться в родной лес. Помогите мне выбраться, и тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Отправляемся? А я знаю волшебные слова для этого, закрывайте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Потихоньку покружитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
В это время звучат музыка метели. Ребята оказываются в заколдованном лесу. Там лежат на полу снежинки.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали с вами? (на лесную полянку).
Посмотрите, какое ещё время года в лесу, разве весна? (Зима).
Правильно, ребята, здесь нет весны : солнышко не светит, птички не поют, цветочки не распустились. Посмотрите на экран.
Зима: Здравствуйте, вы меня узнали, кто я? (Зима)
Это я спрятала вашу Весну… Для того чтобы я уступила свое место Весне, вам нужно выполнить мои задания. Вы готовы? (да).
Тогда, слушайте первое задание…
1. Задание1 «Времена года».
Зима: Я спрятала Весну среди других времён года, отгадаете мои загадки - сможете отыскать Весну.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Дни становятся длиннее,
Тает снег, ручьи звенят-заливаются.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются. (Весна)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите, что изменилось? Правильно – солнце светит ярче, улыбается!
2 Задание.
Зима: Ну что же, вы справились… Слушайте дальше! На заснеженной елочке висит льдинка с заданиями, вам нужно выбрать из всех признаков только признаки весны. Если справитесь-получите зеленый лес.
Игра «Признаки весны»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в круг. Слушайте внимательно: я буду называть разные признаки времен года, вам надо хлопнуть в ладоши, если услышите только весенний признак:
- идет снег, - поспевают овощи и фрукты, - дует теплый ветерок, - дети лепят снеговика, - капает с крыши домов, - можно кататься на санках и коньках, -снег тает, - птицы летят в теплые края, - медведь спит в берлоге, - на деревьях набухают почки, - мы празднуем новый год, - листопад, - появляются подснежники.
(Воспитатель незаметно скидывает снежный покров с елочек).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили второе задание. Посмотрите, что изменилось? Снег растаял, елочки сбросили снежный покров.
Задание 3
Зима: Молодцы, справились с заданием. Я перепутала всех птиц. Вам нужно разделить птиц, на зимующих и перелетных. Девочки выбирают перелетных, а мальчики – зимующих. Готовы? Я знаю, что вы не справитесь, ха, ха, ха…
(Воспитатель раскладывает картинки птиц на столе. Дети по очереди берут картинку птицы, называют ее. Вешают к солнышку – перелетных, к снежинке –зимующих.)
Воспитатель: А почему же они ребята так называются? Что значит зимующие, а что перелетные?
Дети: Зимующие это те которые зимой не улетают, а перелетные –которые на зиму улетают в теплые края.
Воспитатель: А почему же они улетают?
Дети: Потому что становится холодно и им нечего кушать.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим птиц, Семен у тебя какая птица, перелетная или зимующая? Значит, на какую елочку ты ее повесишь? Давайте теперь проверим друг друга, правильно ли мы их заселили: девочки проверяют мальчиков, а мальчики-девочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили третье задание. Посмотрите, что изменилось в лесу? Послушайте … (птицы запели).
Задание 4
Зима: Если вы так хотите, чтоб Весна пришла к вам, осталось выполнить самое последнее задание - вам нужно разбудить землю ото сна!
Воспитатель: Ребята, как и чем мы можем разбудить землю? Садитесь за стол, а я покажу вам как это сделать. (Дети садятся за стол.).
Какие цветы появляются первыми весной? (подснежники, тюльпаны, одуванчики). Какого цвета цветок? (Воспитатель демонстрирует картинки цветов, рассматривает с детьми и прикрепляет на доску).
Я предлагаю вам разукрасить эти шаблоны цветов не обычными красками, а цветной манкой.
Воспитатель: ребята, что у вас на столе? (тарелочки с цветной манкой, клей с кисточкой). Сначала на шаблон цветка наносим клей: для этого берем кисточкой клей, лишний клей убираем о край баночки. Затем аккуратно наносим клей с края к центру. Затем пальцами берем манку и сверху посыпаем аккуратно на клей. Лишнюю манку аккуратно стряхиваем на белую тарелочку. Когда цветы подсохнут, аккуратно кладем на ладошку и украшаем нашу полянку. Приступайте!
Звучит пение птиц. Воспитатель индивидуально помогает детям. Во время работы детей, воспитатель незаметно меняет полянку.
Ребята, оглянитесь вокруг, какое время года наступило в лесу? (весна). Что же изменилось в лесу? (солнышко улыбается, снег растаял, птицы поют, цветы на полянке).
Зима: Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания. Я уступаю свое место Весне, и говорю вам до свиданья!
Весна : Спасибо вам ребята большое, теперь в нашем лесу наступила долгожданная весна, я знала, что вы мне поможете.
Воспитатель: А нам пора вернуться в наш детский сад. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Потихоньку покружитесь
В саду вместе очутитесь!
Итог. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
- Что вам понравилось делать больше всего?
Мне очень понравилось, как вы старались помочь Весне, ваши хорошие ответы и цветочки. Все были молодцы! Наше занятие подошло к концу. И мы возвращаемся в группу!
Всем спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.