МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — мой родной город» (8 фото)

Ольга Тимирева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей в подготовительной группе

«Москва–мой родной город».

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Москва — мой родной город“» размещена в разделах

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная, златоглавая».

5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Ход занятия:

/ Занятие начинается в уголке отдыха детей /.

- На последних занятиях мы говорили с вами о нашем родном городе. О его достопримечательностях и героях. И теперь вы без труда разгадаете кроссворд в котором спрятано одно очень важное слово.

1. Место, где хранятся бесценные экспонаты нашего

города /музей/.

2. Вокзал, который находится под землёй. /метро/

3. Место на свежем воздухе, где могут заниматься спортом дети и взрослые/Стадион/.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — мой родной город»

4. Где стоит главная ёлка всей страны. /кремль/

5. Место, куда приезжают и уезжают на поезде гости нашего города. /вокзал/

6. Любимое место отдыха родителей с детьми. /парк/

Прочитайте слово, выделенное красными буквами, и вы

узнаете, о чём мы сегодня будем говорить /МОСКВА/.

Москва – столица нашей Родины.

Что мы можем назвать Родиной, нам расскажет Семён.

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Семё н сказал: «Родина – это флаг России». А знаете ли вы, как выглядит флаг России?

Д/и «Собери флаг России» / из полосок разного цвета ребёнок собирает флаг, после все вместе проверяем /.

Флаг – это знак единства страны.

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /

Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /

Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /

О цветах нашего флага расскажет Арина

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

/ Предлагаю детям сесть на стульчики, а на мольберт выставляю гербы детей/

Ещё одним отличительным знаком страны является герб.

А что такое герб и как они появились, расскажет нам знаток истории – Саша.

Фото «Москва — мой родной город»

Историческая справка.

Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/, узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а вскоре на их шлемах и щитах появились семейные гербы.

Есть семейный герб и у Даши, Егора,Насти, Тимофея. О нём они нам сейчас расскажут.

Конспект занятия для детей подготовительной группы - фото

/

Фото №1 Конспекты занятий

Выставляю герб России /.

А вот и герб нашей страны. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? /Организую беседу об основных элементах и их обозначении/.

Золотой орёл – это символ солнца.

Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию.

В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.

Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /выставляю его/.

Как вы думаете, что это обозначает?

Москва – главный город страны, её столица.

Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.

Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

Итак, ребята, скажите, о каких гербах мы сегодня с вами говорили?

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Москве. Отправимся мы туда на поезде.

Физминутка «Мчится поезд».

/ Выставляется картина «Старинная Москва» /

Вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить.

Москва – древний город – это значит, он возник очень, очень давно 860 лет назад. Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поляны. Место это было видное, лесное, рыбное, охотничье, медовое, да к тому же холмистое и если поставить на вершине холма дома, то можно обороняться от врагов. С двух сторон окружали холм реки – Москва-река и Неглинная, но места около них были болотистыми, и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку они назвали Мостквой, а потом покороче – Москвой.

В те времена главными на Руси были князья. Кто такие князья – нам расскажет наш знаток истории Саша.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для детей в подготовительной группе Москва мой родной город

Князь – это главный, старейшина, предводитель войска, вождь, правитель государства. Все слушаются князя, он руководит войском, когда приходится воевать. У него есть своя дружина – вооружённый отряд.

И вот однажды прискакал сюда со своей дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Как вы думаете, почему его так прозвали? /Предположения детей/. Долгорукий – это долгая или по-другому длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли те, которые находились от него далеко.

Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость.

Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.

Сначала кремль был деревянным. Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали и разрушали. Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа. Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Со всех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.

И тогда новый князь – Иван 3 – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича. В те времена самые лучшие в мире мастера-строители жили в Италии, вот оттуда и пригласил Иван 3 мастеров и они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали и русские. И стоит этот кремль-красавец до сих пор. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».

Вот как выглядит Кремль сейчас.

Фото №3 Цель формирование у детей первичных представлений о Москве столице нашей Родины об истории её возникновения

/ Просмотр видеоролика о московском кремле 5 мин. /

А знаете ли вы, что на территории одного Кремля находится 7 церквей и соборов. Часть из них вы сейчас увидели. А всего в Москве более 100 разных церквей и соборов и у многих из них золотые купола. Подойдите к выставке открыток, рассмотрите их поближе и скажите, как ещё называют красавицу – Москву. / Дети читают: Москва златоглавая. / Как вы думаете, почему её так называют?

Итог.

О каком городе мы сегодня говорили?

Чем является город Москва для нашей страны?

А кто сейчас правит нашей страной?

(ответы детей)

Фото №4 Обобщить уточнить и систематизировать представления о родном городе Фото №5 Стимулировать интерес к изучению родного города

Конспект подготовила : ТимиреваО. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Моя Москва» Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Моя Москва» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное.

Проект «Москва — столица нашей Родины» Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — мой родной город»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 13:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Москва — мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД