Галина Савка
Проект «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей подготовительной к школе группе.
Автор: Савка Г. Н., воспитатель МБДОУ д/с «Аист» (СП Солнечный).
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Цель проекта: активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципа систематичности, поиска согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.
Публикация «Проект „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Задачи:
- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.
- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.
- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Привлечь родителей в работу проекта.
Актуальность. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.
Вывод:
У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы, воспитатели Савка Г. Н., Ивенская И. В.
Срок проекта: 4 недели.
Этапы реализации проекта.
1 этап – разработка проекта (подготовительный.
Цель:
Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.
2 этап – реализация проекта (практический).
Цель:
- Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве. Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Воспитывать любовь к столице.
Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву.
Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя об истории развития города.
Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему «Достопримечательности Москвы».
Просмотр слайдов и видеопрезентации, прослушивание аудиозаписей о Москве.
Беседа на тему «Москва – мать всем городам русским».
Беседа «Стихи и картины о Москве».
Составление рассказа «Как я побывала в Москве».
Цифровая галерея репродукций картин, посвящённых Москве.
Аудиотека, посвящённая Москве.
Совместный труд с родителями: создание временной ленты («Москва в прошлом», «Москва в настоящем», «Москва в будущем»).
Цикл занятий:
История возникновения города Москва (октябрь, 2012 г.)
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения города Москва. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России.
История создания Кремля и Красной площади (октябрь, 2012 г.).
Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.
Архитектура и памятники Москвы (ноябрь, 2012 г.).
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Самый главный город (ноябрь, 2012 г.).
Цель: закрепить понятие
"Москва – столица России, самый главный город нашей страны". Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.
Рисование «Спасская башня», «Царь Колокол», «Царь Пушка», «Большой театр».
Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по Москве».
«Построим улицу столицы».
«Москва в будущем».
Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Гости Москвы.
3 этап – Видео-презентация проекта (заключительный).
Итог работы.
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому Москвы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.
Перспектива: создание альбома, посвящённого Москве, совместно с родителями.