Ольга Ивановна Живага
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами водоемов Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с рыбами водоемов Кубани»
Цель: изготовление коллективной работы «Рыбки плавают в пруду»
Задачи:
- расширять представление детей об обитателях водоемов : морей, озер, рек, лиманов;
- продолжать обучение нетрадиционной технике конструирования из бумаги и рисования;
- учить детей видеть в салфетке образ рыбки;
-продолжать формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги;
- развивать воображение, восприятие, фантазию, творческие умения детей, мелкой моторикой рук;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с рыбами водоемов Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувство гордости за богатство родного края.
Материал: незаконченная композиция «Рыбки плавают в пруду», выполненная на листе ватмана голубого цвета, салфетки ярких цветов, фломастеры, гуашь, кисточка, клей-карандаш; карточки с изображением рыб, обитающих в водоемах Кубани; в Черном и Азовском морях; удочка. Карта Краснодарская края.
Словарная работа: дать понятие «лиман»; аквариум «Нептун».
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением водоемов рыб. Чтение рассказов стихов о рыбах.
1. Предложить познакомиться с водным пространством (карта Краснодарского края). Обратить внимание на то, каким цветом оно обозначено на карте.
Посмотрите, какие веселые и красивые рыбки нарисованы на картинках.
Под водой растут волшебные сады
Они дивных обитателей полны
Разных формы, цвета и величины.
Моря заполнены соленой водой.
- Кто в них живет? (морские рыбы)
Знакомство с морскими рыбами : осетром, камбалой, дельфином.
Есть пресные водоемы. Это водоемы, где вода не соленая, а пресная. Это реки, озера, пруды.
-Кто живет в этих водоемах? (пресноводные рыбы)
Познакомить с речными и озерными рыбами : карпом, щукой, сазаном, судаком, толстолобиком, сомом (рассматривание иллюстраций).
Обратить внимание на яркость рыб, форму – туловище овальное, хвостик похож на флажок. Дать понятие «лиман». Рассказ воспитателя об обитании рыб в водоемах с соленой и пресной водой, их характерных особенностях, ценности пород, занесение некоторых пород в Красную книгу.
2. Дидактическая игра «Ловись рыбка большая и маленькая»
Возле дома – водоем
И зимой и летом
Ловят рыбу люди в нем –
Расскажу об этом:
Летом с удочкой сидят,
Только солнце встанет,
И за поплавком следят –
Рыбка не потянет?
И зимой когда вода
Скована морозом,
Не пугает рыбака
Холода угроза.
Вопрос:
-Чем мы с вами занимались?
-Что мы делали?
Ответ:
-Играли, ловили рыбку
-А где живут настоящие рыбки?
-В воде (ответ)
- Правильно ребята. Рыбы – дети воды!
3. Физкультминутка пальчиковая игра «А над морем – мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, слово крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Звучит музыка, входит Нептун.
4. «Гордый я,
Я – царь Нептун
Я – морей властитель.
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем…»
Нептун:
- Кто выловил всех моих рыб?
Дети:
- Мы! Мы сделаем тебе много рыбок.
Только сначала поиграем.
Пальчиковая игра «Кто какую песенку поет»
У ходиков песня такая (указательный палец вверх, из стороны в сторону)
А у воробушек такая «чик-чирик» (пальчики сжимаем, разжимаем)
У поросенка такая «хрю-хрю» (кружочек)
У киски-мурыски песня такая «мяу-мяу-мяу» (поглаживание)
А у рыбешки какая? (закрывают рот ладошкой)
5. Посмотри Нептун, какая есть у нас рыбка! (рыбка из салфетки)
Ребята, давайте дадим ей имя (капелька, бусинка, звездочка)
Столько чудесных имен. Назовем ее – звездочкой. У нее есть свой домик, посмотрите, а вот и Нептун.
Выставляется незаконченная композиция.
- Здесь она и будет жить, плавать по волнам, резвиться среди травки. Давайте сделаем друзей для нашей рыбки и Нептуна.
Объяснение: пропорции, как держать салфетку. И приступают к выполнению работы.
Нужно заполнить дно камешками (салфетки, сминают тугие комочки). Дети по одному приносят свои работы (рыбку и камушки, и приклеивают к ватману).
6. Какие замечательные рыбки у нас получились, а на морском дне лежат яркие, разноцветные камушки, получилось красиво. Давайте нашим рыбкам сделаем друзей – веселых осьминогов. А рисовать мы их будем ладошкой.
Ребята подходят по одному к магнитной доске и приклеивают камушки.
У звездочки стало много друзей, они все вместе будут плавать в водице и радовать Нептуна. Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше нигде!
7. Итог занятия.
- Из какого материала сделаны рыбки и камушки? (из салфетки)
- Как мы рисовали осьминожек? (ладошкой)
- Какого цвета водоросли, камушки, рыбки, осьминожки? (разного)
- В какую воду мы отпустили рыбок – морскую и пресную? (морскую)
-Какую песенку поет рыбка? (молчит)
Нептун хвалит ребят за красивых рыбок и дарит «камушки» со дна морского. Прощается и уходит.