Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами водоемов Кубани»

Ольга Ивановна Живага
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами водоемов Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с рыбами водоемов Кубани»

Цель: изготовление коллективной работы «Рыбки плавают в пруду»

Задачи:

- расширять представление детей об обитателях водоемов : морей, озер, рек, лиманов;

- продолжать обучение нетрадиционной технике конструирования из бумаги и рисования;

- учить детей видеть в салфетке образ рыбки;

-продолжать формировать умение ориентироваться на большом листе бумаги;

- развивать воображение, восприятие, фантазию, творческие умения детей, мелкой моторикой рук;

Темочки:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувство гордости за богатство родного края.

Материал: незаконченная композиция «Рыбки плавают в пруду», выполненная на листе ватмана голубого цвета, салфетки ярких цветов, фломастеры, гуашь, кисточка, клей-карандаш; карточки с изображением рыб, обитающих в водоемах Кубани; в Черном и Азовском морях; удочка. Карта Краснодарская края.

Словарная работа: дать понятие «лиман»; аквариум «Нептун».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением водоемов рыб. Чтение рассказов стихов о рыбах.

1. Предложить познакомиться с водным пространством (карта Краснодарского края). Обратить внимание на то, каким цветом оно обозначено на карте.

Посмотрите, какие веселые и красивые рыбки нарисованы на картинках.

Под водой растут волшебные сады

Они дивных обитателей полны

Разных формы, цвета и величины.

Моря заполнены соленой водой.

- Кто в них живет? (морские рыбы)

Знакомство с морскими рыбами : осетром, камбалой, дельфином.

Есть пресные водоемы. Это водоемы, где вода не соленая, а пресная. Это реки, озера, пруды.

-Кто живет в этих водоемах? (пресноводные рыбы)

Познакомить с речными и озерными рыбами : карпом, щукой, сазаном, судаком, толстолобиком, сомом (рассматривание иллюстраций).

Обратить внимание на яркость рыб, форму – туловище овальное, хвостик похож на флажок. Дать понятие «лиман». Рассказ воспитателя об обитании рыб в водоемах с соленой и пресной водой, их характерных особенностях, ценности пород, занесение некоторых пород в Красную книгу.

2. Дидактическая игра «Ловись рыбка большая и маленькая»

Возле дома – водоем

И зимой и летом

Ловят рыбу люди в нем –

Расскажу об этом:

Летом с удочкой сидят,

Только солнце встанет,

И за поплавком следят –

Рыбка не потянет?

И зимой когда вода

Скована морозом,

Не пугает рыбака

Холода угроза.

Вопрос:

-Чем мы с вами занимались?

-Что мы делали?

Ответ:

-Играли, ловили рыбку

-А где живут настоящие рыбки?

-В воде (ответ)

- Правильно ребята. Рыбы – дети воды!

3. Физкультминутка пальчиковая игра «А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, слово крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Звучит музыка, входит Нептун.

4. «Гордый я,

Я – царь Нептун

Я – морей властитель.

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем…»

Нептун:

- Кто выловил всех моих рыб?

Дети:

- Мы! Мы сделаем тебе много рыбок.

Только сначала поиграем.

Пальчиковая игра «Кто какую песенку поет»

У ходиков песня такая (указательный палец вверх, из стороны в сторону)

А у воробушек такая «чик-чирик» (пальчики сжимаем, разжимаем)

У поросенка такая «хрю-хрю» (кружочек)

У киски-мурыски песня такая «мяу-мяу-мяу» (поглаживание)

А у рыбешки какая? (закрывают рот ладошкой)

5. Посмотри Нептун, какая есть у нас рыбка! (рыбка из салфетки)

Ребята, давайте дадим ей имя (капелька, бусинка, звездочка)

Столько чудесных имен. Назовем ее – звездочкой. У нее есть свой домик, посмотрите, а вот и Нептун.

Выставляется незаконченная композиция.

- Здесь она и будет жить, плавать по волнам, резвиться среди травки. Давайте сделаем друзей для нашей рыбки и Нептуна.

Объяснение: пропорции, как держать салфетку. И приступают к выполнению работы.

Нужно заполнить дно камешками (салфетки, сминают тугие комочки). Дети по одному приносят свои работы (рыбку и камушки, и приклеивают к ватману).

6. Какие замечательные рыбки у нас получились, а на морском дне лежат яркие, разноцветные камушки, получилось красиво. Давайте нашим рыбкам сделаем друзей – веселых осьминогов. А рисовать мы их будем ладошкой.

Ребята подходят по одному к магнитной доске и приклеивают камушки.

У звездочки стало много друзей, они все вместе будут плавать в водице и радовать Нептуна. Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше нигде!

7. Итог занятия.

- Из какого материала сделаны рыбки и камушки? (из салфетки)

- Как мы рисовали осьминожек? (ладошкой)

- Какого цвета водоросли, камушки, рыбки, осьминожки? (разного)

- В какую воду мы отпустили рыбок – морскую и пресную? (морскую)

-Какую песенку поет рыбка? (молчит)

Нептун хвалит ребят за красивых рыбок и дарит «камушки» со дна морского. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» (развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной.

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с разными видами календарей, планированию общих дел по календарю Задачи: Вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» для детей старшей группы Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова» Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Праздник урожая на Кубани» Развлечение в старшей группе «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ НА КУБАНИ» Цель: Воспитание положительно- ценностного отношения к природе, труду взрослых.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

«Знакомство детей с русским костюмом». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей с русским костюмом». воспитатель Яковлева Н. П. «Знакомство детей с русским.

Презентация для детей старшей возрастной группы «Знакомство с театром» Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать,.

Сценарий открытого занятия «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки» для старшей группыСценарий открытого занятия «Знакомство и изготовление каргопольской игрушки» для старшей группы Цель: научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через речь, мир музыки.

Конспект занятия по экологии «Знакомимся с рыбами» «Знакомимся с рыбами» Цель: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, обитающими в реках. Оборудование: Набор игрушек:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами водоемов Кубани»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 08:02
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с рыбами водоемов Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Живага (УИ 319401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД