татьяна Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с календарем» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разными видами календарей, планированию общих дел по календарю
Задачи: Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю,
Упражнять в счете в пределах 7, выделять первый звук в названии дня недели,
Выставлять на календаре символы в соответствии с планируемой деятельностью и днями недели
Материал: макет календаря, календари разных видов, карточки с символами на прищепках
Ход: Стук в дверь. Входит Гномик с сумочкой.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с календарем“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Дети, у меня в сумочке очень интересные предметы,а я не знаю, для чего они нужны.
Воспитатель: Авы как думаете, что это? (календари). Для чего они нужны? (узнать месяц, день, неделю). Давайте посмотрим, чем похожи календари (названием месяцев, цифрами черными и красными. А чем отличаются календари? (размером, цветом, оформлением, назначением) А как вы думаете, как называется каждый календарь? Гномик показывает календари.
Висит на стене (настенный, отрывной, лежит на столе (настольный, открытка, носят в кармане (карманный). Скажите, чем обозначаются месяцы? буквами, а цифры? Числами. Почему одни цифры черные, а другие красные (черные –будни, красные- выходные,праздники).
Гномик, теперь ты понял для чего нужны календари? - Теперь все понял, чтобы обозначать число, месяц, год. А теперь до свидания. Я буду приходить к вам в гости. А я хочу подарить вам подарок.
Внести макет календаря. Послушайте загадку: Братьев этих ровно семь, нам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом» (это дни недели). Каждый день обозначен своим цветом и цифрой. Давайте назовем дни недели по порядку в этом нам поможет стрелочка. А у каждого дня есть своя картинка, которая поможет вам запомнить день недели. А еще мы знаем стихи о днях недели.
Физкультминутка
У меня семь дней в неделе (дети шагают по кругу)
Не могу я жить без дела
В понедельник я рисую (машут рукой вправо- влево)
А во вторник я танцую (делают пружинки)
В среду я люблю лепить (сжимают и разжимают пальцы рук)
А в четверг посуду мыть (вращают руками)
В пятницу я все стираю (наклоняются и двигают руками в стороны)
А в субботу я гуляю (шагают на месте)
В воскресенье отдыхаю (поднимают руки и разводят в стороны)
Давайте поиграем в игру «Назови первый звук в названии дня недели» Назовите сначала картинку, а потом первый звук (пингвин-п,значит это понедельник, Винни Пух в вторник, собака с среда, чебурашка –ч,) Сколько дней в неделе?7. Как называется первый день недели, третий, шестой? Какой день между четвергом и субботой? (дети передвигают стрелочку на макете) Посмотрите на карточки, как вы думаете для чего они нужны (чтобы узнать событие) .Мы каждый день с вами будем отмечать на календаре,чем мы будем заниматься и какие интересные дела у нас будут. Посмотрите,какие карточки поставлены на понедельник? (кисточка и краски) Что мы с вами будем делать (рисовать) А еще какая карточка? (на ней цифры и фигуры) Как вы думаете,что мы еще будем делать (считать, узнавать фигуры) А в среду? На карточках нарисованы маски. У нас будет театр. Сегодня мы познакомились с необычным календарем. Для чего он нужен? Ответы детей (С помощью стрелки и картинок мы можем узнать день недели и наши дела и праздники)
А в конце занятия я хочу подарить вам карманные календари.