Марина Недряга
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;
• продолжать учить работать с шаблоном, вырезывать фигуры различной сложности по одной линии симметрии;
• продолжать учить детей напевному пению;
• учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать художественное восприятие детей;
• развивать навыки создания композиции;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) „Осенний букет“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Словарная работа:
• Листопад, золотая осень, лимонно-желтый, темно-багровый, скоротечный, сосна, ель, лиственные деревья, берёза, дуб, клён, осина, рябина, моросить, хмурый, ненастье, заморозки, буреть, заволакивать.
Предварительная работа:
• разучивание песен, движений под музыку, беседа об осени;
• рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений об осени;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».
Материалы и оборудование:
демонстрационный:
• выставка поделок и рисунков, выполненных детьми;
раздаточный:
• для танца с листочками: цветные листочки (по два листочка на каждого ребенка);
• для игры-пляски: маски овощей (по одной на каждого ребенка, костюм шофёра (на одного ребенка);
• материалы для аппликации : цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей, лист ватмана с изображением корзины.
Музыкальный репертуар : песня «Осень» (муз. А. Филиппенко); игра-пляска «Огородная-Хороводная» (муз. Б. Можжевелова); музыкально-ритмические движения «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко).
Реквизит:
• корзина с листьями, костюм осени.
Действующие лица: осень-воспитатель.
Место проведения:
• музыкальный зал, украшенный выставкой рисунков и поделок, выполненных детьми, на тему «Осень»;
• в зале расставлены столы и стулья для аппликации.
Ход занятия
/Дети колонной заходят в музыкальный зал, останавливаются вдоль стены. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!». Дети отвечают. /
Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель : Почему Вы так думаете? Какие признаки осени Вы знаете?
Дети: Осенью часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но не греет. По ночам бывают заморозки, лужи затягиваются корочкой льда.
Музыкальный руководитель : Что происходит с деревьями осенью? Как меняет цвет листва?
Дети: Листва меняет цвет с зелёного на красный, оранжевый, жёлтый.
/Под музыку входит «Осень» с корзиной осенних листьев. /
Осень : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые листочки я принесла. Их собрал для вас с мой друг листопад. Эти листья чудесно танцевали на ветру, и я предлагаю вам исполнить «Танец осенних листочков».
/Дети исполняют «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко). /
Музыкальный руководитель : Скоро осень закончится. Она уйдёт с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов. Давайте на прощание, прочтём стихи об осени.
/Дети читают стихи об осени. /
«Осенью»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В дальние края.
А. Плещеев
«Осенний лист»
Только ветер
Ветку тронет –
Желтый лист
Она уронит.
С ветки, как парашютист,
Полетит на землю лист.
Если в лужу упадет
Как кораблик, поплывет.
Осень : Ребята, пока я была с вами, я неустанно трудилась и принесла людям такое множество подарков, что их хватит на целый год. Только одно дело я не успела завершить, не весь урожай собрала, но если вы дружно мне поможете, то всё будет сделано в срок.
/Осень организует игру-пляску «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)./
Музыкальный руководитель : Чтобы осень не грустила в разлуке с нами, постараемся ободрить её и подарить на память подарки. Первый подарок – музыкальный. Давайте дружно споём песню об осени.
/Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филлипенко)./
Музыкальный руководитель : Второй подарок мы создадим своими руками! Предлагаю Вам превратиться в настоящих мастеров и собрать чудесный осенний букет из золотых, красных, оранжевых листьев. Этот букет красавица-осень унесёт в свой волшебный замок, где он будет радовать её целый год!
Осень : Но прежде чем «мастера» приступят к работе, необходимо размять пальчики, чтобы букет получился, действительно, самым красивым!
/ «Осень» проводит пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»./
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим движение кистями вверх-вниз
Мы морковку трем пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулачков к себе и от себя
Мы капусту солим имитировать посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем сжимать и разжимать пальцы
Осень : Теперь ваши пальчики готовы к работе, приступаем к созданию букета.
/Осень организует процесс создания коллективной аппликации, показывает рациональный способ вырезывания осеннего листа из бумаги, сложенной вдвое по одной линии симметрии, используя шаблон. Затем вырезанные листья наклеиваются на лист ватмана с изображением корзины. Во время работы звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Осень оказывает индивидуальную помощь конкретным детям. /
Осень : Ребята, у вас получился великолепный букет, спасибо. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. До свидания, увидимся через год.
Дети: До свидания, Осень.
/Осень покидает музыкальный зал. /
Музыкальный руководитель : Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какие подарки мы подарили Осени?
/Ответы детей. /
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята!
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. - М. : ИД «КАРАПУЗ», 2010.
4. Журнал «Музыкальная палитра» №5 (50) за 2009 г.