Елена Мартьянова
Конспект занятия для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
Цель занятия : Ознакомление детей с видами транспорта по среде перемещения, их подвидами, продолжать закреплять правила дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с видами транспорта по среде перемещения, их подвидами;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по правилам дорожного движения „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседа «Знакомство с улицей». «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как вести себя в транспорте».
- дидактические игры: «Автошкола», «Безопасный город», «Вопросы и ответы».
- чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода», И. Гурина «Правила дорожного движения», В. Головко «Правила движения», Пляцковский И. «Светофор».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Автомобиль», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут мультфильм, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, чтобы не попасть в беду их надо знать и соблюдать. А вот озорной и непослушный зайчик Чик из города игрушек по дороге в театр, куда его пригласили выступить в концерте, множество раз нарушает их.
Сейчас мы посмотрим мультфильм, и расскажем, какие правила дорожного движения он нарушил.
Просмотр мультфильма «Зай и Чик»
- Чик выскакивал на проезжую часть за мячиком;
- Катался между, проносящимися мимо, автомобилями на самокате;
- Перебегал через дорогу на красный сигнал светофора.
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три флажка, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех флажков. Участники игры при виде красного делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается медаль «Лучший пешеход дня».
Кроме светофора существуют и другие дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью по ней нужно ехать, где можно ходить пешеходам.
А вы сможете отгадать загадки про дорожные знаки.
Загадки про дорожные знаки и отгадки на картинках.
1. Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
2. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Нам о чём он говорит?
(Тоннель)
3. У него суровый норов —
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт.
Крутой…
(Опасный поворот)
5. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг.
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
6. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
7. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
8. Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
Закрепив дорожные знаки, мы смело можем выходить на дорогу.
Игра «Дорога, транспорт, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.
Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д.
На слово «Транспорт!», играющий отвечает названием какого-либо транспорта;
на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.
Беседа «Какой транспорт движется по нашим дорогам?»
В нынешнем мире невозможно обходиться без транспорта. Родители едут на работу или магазины, вы детский сад, поэтому вы просто обязаны знать, на чем мы передвигаемся. Как называется такой транспорт? Вы мне сейчас все ответите, наземный. А то, что его выделяют на рельсовый и безрельсовый, вы что нибудь подобное слышали?
К безрельсовому наземному транспорту относится транспорт, которому не нужны рельсы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды и другой наземный транспорт передвигается по обычным дорогам.
Его управление осуществляется с помощью правил дорожного движения, светофоров, дорожных знаков и автотранспортной инспекции.
Для автомобильного транспорта построены автостанции, автовокзалы и автостоянки. На них производятся посадка и выгрузка пассажиров из общественного транспорта, его стоянка. Заправляется автотранспорт на автомобильных заправочных станциях.
Технический осмотр и ремонт производятся на станциях технического обслуживания автомобилей, в троллейбусных и автобусных парках. Дороги в порядке содержат автодорожные службы.
Автомобильный транспорт считается экологически вредным. Поэтому электромобили становятся все более популярными. Они не выбрасывают в атмосферу вредные выхлопные газы.
По назначению автомобили разделяют на транспортные, специальные и гоночные.
Транспортные автомобили служат для перевозки грузов и пассажиров. Они бывают легковыми, грузовыми и общественными. Легковые автомобили перевозят людей, они считаются автомобилями индивидуального пользования; грузовые автомобили перевозят разнообразные грузы; общественный автомобильный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутное такси) используется для перевозки пассажиров внутри города, между населенными пунктами (городами, городом и селом).
Специальные автомобили применяются для различных целей. К ним относятся машины: пожарные, «скорой медицинской помощи», МЧС (Министерства по чрезвычайным ситуациям, мусоровозы, автокраны и другие.
Гоночные автомобили используются для спортивных соревнований и тренировок, установления рекордов скорости.
Весь автомобильный транспорт относится к колесному наземному транспорту.
Экологически чистым видом наземного транспорта является велосипедный. Во многих крупных городах разных стран мира для него выделяют специальные дороги, организуют многочисленные стоянки, пункты проката. В некоторых странах (Вьетнам, Китай, Индонезия) часто используют веломобиль (своеобразное такси) – велосипед, к которому присоединена коляска для пассажиров.
К рельсовому наземному транспорту относится трамвай. Он используется как уличный общественный транспорт в городах. Трамвай перевозит пассажиров по заданным маршрутам. В соответствии с маршрутом каждый трамвай имеет свой номер. Движется он с помощью электричества. Это удобный городской вид транспорта, так как для него не существует автомобильных пробок. Проигрывает он автомобилям по скорости движения.
Вопросы и задания
Какой транспорт можно назвать наземным?
Какой вид наземного транспорта относится к рельсовому транспорту? К безрельсовому?
Найдите картинки с изображением рельсового и безрельсового наземного транспорта. Расскажите о нем.
В чем преимущество велосипедного транспорта?
Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания понравились? что было сложным для вас?
В конце занятия все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло