Ольга Валерьевна Мацуева
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Художественно-эстетическое развитие у детей. Создавать условия для творческой продуктивной деятельности детей.
Задачи:
-Развивать эстетический вкус, чувство цвета, фантазию, мелкую моторику.
-Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.
-Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью.
-Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.
Предварительная работа:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Организационный момент.
- Беседа - диалог.
Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
- Продуктивная деятельность детей.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Дети стоят кругом с воспитателем.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, Каждому из вас я друг! Ты мой друг и он мой друг,
Улабнемся всем вокруг!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне на ладошку упала снежинка. Она непростая, а волшебная - с загадкой. Послушайте и отгадайте:
Загадка:
Явилась вслед за осенью, я по календарю.
Я самый лучший праздник вам, на радость подарю!
А землю белым снегом я, укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка, ну кто же я?
Дети: Зима
Воспитатель: Ребята, сколько всего зимних месяцев? (ответы детей)
Назовите их. (ответы детей)
А зима, она, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Проходим на свои места.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Какое время года изображено? (ответы).
Ребята, а кто любит зиму? (ответы).
А во что, можно играть на прогулке зимой? (ответы).
Воспитатель: Да, ребята, правильно, молодцы!
В это время года, мы очень часто говорим слово «снег».
Игра "А снег он какой?". Ребята, зима очень красивое время года, а когда особенно красиво зимой? Дети:
1. Особенно красиво бывает во время снегопада.
2. Красиво в солнечные дни, когда снег блестит.
3. Очень красиво, когда деревья все в снегу.
Воспитатель. Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети:
1. В ясную погоду- небо голубого цвета.
2. В пасмурную погоду - небо серого цвета.
3. Во время снегопада небо белое.
Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные её красотой, написали много картин. Давайте рассмотрим. Деревья покрыты снегом, как будто шубами, лес загадочный, волшебный, сказочный. Сегодня, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж, так как вы его представляете, но прежде давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним И - сломаем. Садятся на свои места.
Воспитатель. Хочу напомнить вам как мы рисуем деревья (показ). Вспомним последовательность рисования и приступаем к работе.
В процессе рисования звучит спокойная музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные и очень красивые. Вы большие молодцы!
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что нарисовать для вас было самым трудным?
Кто хочет рассказать о своем рисунке?
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые яркие работы.