Татьяна Заднепровская
Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о пожарной безопасности в новогодние праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему;
- формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;
- заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Материал: конверт от Деда Мороза, корзинка с игрушками (большая конфета в фольге, резиновая кукла – пупсик, мягкая игрушка – лошадка с гривой и хвостом из ваты, стеклянные шарики, мишура, бусы); бенгальские огни 3-5 шт. свеча большая, вата, хлопушки, новогодние игрушки.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Детям о пожарной безопасности в новогодние праздники“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель:
Ребята! Рассказ наш сегодня – о елке новогодней.
Что может быть веселей, когда с веселой песней
Детвора у нас ведет возле елки хоровод.
Елке тоже нравится с нами веселиться,
Стройная красавица, в огоньках искрится.
Но иногда случается, праздник омрачается
По небрежности людей, из-за шалости детей.
Елка даже от хлопушки может вспыхнуть до макушки.
Чтобы этому не быть, вас хочу предупредить:
Уважаемые дети! Запомните слова вы эти!
В городах, районах, селах, в детсадах, домах и школах,
При устройстве ваших елок, без запинки нужно знать…
Знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности!
Рассматривание предупреждающих иллюстраций:
Свечи ёлку украшают, красоту ей придают,
Но пожаром угрожают и беду вам принесут!
Из ваты и марли костюмы прекрасны, однако они все пожароопасны,
Но если составом костюм пропитать, то в нём можно смело под ёлкой плясать.
Неисправную гирлянду лучше не включать.
Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!
Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.
Деревянные сестрички в коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
Знай, любые провода повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком – замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет просто каждый может:
Уходя тушите свет и приборы тоже!
Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки, не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички, не берите в руки спички!
Посмотрите, там и тут в небе плещется салют…
Здорово, конечно, если всё успешно.
Но опасность на пути стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так, если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали, иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать нужно в помощь взрослых звать!
Огнестрельные хлопушки и бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде зажигать не станем мы!
Загадки
С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,
С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер, может вспыхнуть как огонь. (спички)
Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой)
Я мохнатый, я кудлатый я зимой над каждой хатой,
Но нигде – ни где меня, не бывает без огня. (дым)
Он горючий, он летучий, для машин необходим,
Но опасным он бывает и пожары вызывает
Называется… (бензин)
Шипит и злиться, воды боится. (огонь)
Днем ли, ночью, утром рано если что – то загорится,
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья, что с огнем шутить…
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь, никому не покорюсь. (огонь)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
Что за лестница такая из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Победит огонь коварный тот, кого зовут…пожарный
Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова,
целый час, а, может два, ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Кто стоит и строг, и важен, в ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой – охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится – что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет, и злодея одолеет…
И ребенок, и родитель знают, – он – (огнетушитель)
Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар – это значит там … (пожар)
Воспитатель (с большим конвертом в руках)
Нам сегодня на рассвете на космической ракете Дед Мороз прислал конверт в этом экстренном конверте
Детворе большой привет!
1-й ребенок.
Пишет Дедушка Мороз, что подарков целый воз
Приготовил в декабре нашей дружной детворе!
2-й ребенок.
И что скоро, очень скоро к нам на праздник он придет,
И у каждого на елке побывает в Новый год!
3-й ребенок.
И, чтоб праздник новогодний от пожара уберечь,
Дед Мороз просил сегодня детвору предостеречь:
Чтоб ни вечером, ни днем не шалили вы с огнем!
Воспитатель: Ребята, а здесь в конверте есть еще открытки с загадками на очень важную тему «Почему может загореться новогодняя елка?»
Воспитатель. Как и где, ребята, елку ставить надо?
Дети. Ставить на крестовину, чтобы не упала.
Воспитатель. А где?
Дети. На середину зала!
Воспитатель. Верно!
Даже если, что случится – все равно не упадет!
Даже если загорится – есть достаточный проход!
Посмотрите вот сюда: здесь у нас два выхода.
На любой пожарный случай, дверь держать открытой лучше:
Чтоб детишкам не толкаться, если от огня спасаться!
Ребята, здесь вот под елочкой корзинка стоит, а в ней игрушки.
Воспитатель:
Какие игрушки на полке стоят, какие игрушки на елке висят? Ну – ка, вылезай – ка…
(Достает резиновую небольшую куклу).
Воспитатель: Кукла из резины!
Дети.
Нет. Кукла из резины – останься ты в корзине.
(Вос - ль достает большую конфету в фольге).
Воспитатель: Ну, а ты, в фольге конфетка?
Дети. Можешь залезать на ветку!
(Вос – ль достает типичные елочные игрушки).
Воспитатель: Шарики стеклянные, бусы, мишура…
Дети.
Пусть висят, красуются – на себя любуются!
(Вос – ль достает лошадку из искусственного меха).
На загадку жду отгадку – эта мягкая лошадка,
Стройная, красивая с шелковистой гривою!
У нее – из ваты челка!
Дети. Нет! Ей место не на елке!
Воспитатель:
Круглый год с ней все играли,
А на елку вот не взяли…
Одни игрушки под запретом,
А другим – зеленый свет!
Догадались или нет
В чем секрет?
Дети: Игрушки, которые воспламеняются, на елку вешать запрещается!
Воспитатель: Твердо нужно знать об этом, всем родителям и детям!
(Достает из корзинки бенгальские огни).
Накрепко запомните: в новогодней комнате
Жечь бенгальские огни, извините, ни-ни-ни.
(Достает из корзинки свечу).
Украшать свечами елку строго запрещается,
Потому что от свечей ёлка загорается!
А поэтому – не смей зажигать на ней свечей!
(Ведущая достает хлопушку).
В руках у меня хлопушка, ёлка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки, а поэтому, смотри –
С собой хлопушки не бери!
Запомните, пожалуйста, - не взрывайте хлопушки вблизи елки и других легковоспламеняющихся предметов, а также при большом скоплении людей. А сейчас послушайте и повторите, пожалуйста, за мной эти слова:
Огнестрельные хлопушки и бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде зажигать не станем мы!
(Дети повторяют за Ведущей стихотворение).
Воспитатель: Ребята, когда наряжают елку в Новый год, приглашают пожарных.
Чтобы елку осмотреть! На крестовине ли она,
И прочно ли закреплена, и чем она освещена…
И где стоит – не у стены ли? И ничего ли не забыли
(показывает огнетушитель)
На всякий случай припасти, чтоб елку от огня спасти?
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы усвоили то, о чем вам сегодня говорили, и предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Что на елку можно вешать?» Правила простые: я буду читать стихи – загадки, а вы в конце каждой строчки будете или хлопать в ладоши (если игрушку можно вешать на елку, или хлопать себя по коленкам (если игрушку вешать нельзя). Итак, приготовьте ваши ладошки, я начинаю:
Зайчики из ватки? Стеклянные лошадки? Бумажные фонарики? Хлебные сухарики? Плюшевые мишки?
Петины штанишки? Мишура из магазина? Любимый пупсик из резины? Шарики стеклянные? Бусы оловянные? Свечи и хлопушки? Бублики и сушки? Фрукты – мандаринки? Рваные ботинки? «Дождик» из фольги? Блины и пироги? «Снежинки» из салфеток? Железная ракета? Игрушки из пластмассы? (елочные, специальные) Подушки и матрасы? Картонные флажки? С капустой пирожки? «Снежок» из поролона?
Бантик из капрона? Лыжи и коньки? От спичек коробки?
(Самого невнимательного можно попросить спеть, станцевать или рассказать стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много интересного для себя. А полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою елку.