Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Тимошина Марина Викторовна
Конспект занятия для детей старшей группы «Деньги. Идем за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель

Познакомить детей с изображением и назначением денег, дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи, о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Задачи

Образовательные:

Углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Деньги, Идем за покупками“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи; дать понятие о том, что не всё можно приобрести за деньги; познакомить с понятием «меценат».

Учить отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Развивать представления о социальных отношениях в обществе.

Развивать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности, к своим действиям в ходе занятия и к поступкам своих товарищей и персонажей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости.

Раздаточный материал

Карточки с изображением монет, карандаши, воздушные шарики – сердечки, игрушечные деньги.

Ход Нод

1. Вводная часть. Деньги

Рассмотреть деньги :

- Как называются металлические деньги? (монеты)

- Как называются бумажные деньги? (купюры)

- Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)

-Рассмотрите иностранные деньги, изображения древнегреческих денег из Херсонесского музея.

Дидактическое упражнение «Заштриховать цифру на монете».

(вертикальными линиями)

-Монеты появились раньше чем бумажные купюры. Монеты отливали из металла в специальных формах. Место, где изготавливали монеты называется монетный двор

Рассмотрите картинку – Херсонесский монетный двор.

- А вы знаете как люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Были заменители – то, чем люди расплачивались за покупки.

В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность:

- солью,

- мехами,

- шкурами,

- каменными и металлическими изделиями.

- Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков (иллюстрации)

Зачем Буратино это сделал?

Можно ли таким способом разбогатеть?

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

- Как же появилось слово «деньги»?

Слово «деньги» произошло от тюркского «теньге» - была такая мелкая серебряная монета в странах Древнего Востока. Сейчас «тенге» - денежная единица Казахстана. Вы уже знаете, что денежная единица России – рубль, Украины – гривна, Беларуси – белорусский рубль, Молдовы – лей.

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы – нужны деньги.

- Откуда взрослые берут деньги?

- взрослые… работают и получают зарплату,

- пожилые люди… получают пенсию,

- студенты… которые хорошо учатся, получают стипендию,

- многодетные семьи… получают пособие

- всё это составляет доходы семьи.

- Как семья расходует свои средства?

- Деньги тратят на покупку продуктов.

- Деньги тратят на покупку одежды и обуви.

- Деньги тратят на покупку игрушек и книг.

- Деньги тратят на оплату жилья.

- Деньги тратят на поездки в транспорте.

- Деньги откладывают на отдых и на большие покупки.

Дидактическое упражнение «Что покупают часто? Что покупают редко(с мячом).

- За любые покупки – и дорогие, и дешевые – надо платить деньги.

Дидактическая игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о деньгах

1. Без копейки… рубля нет.

2. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума… не будет и рубля.

3. Деньги могут много, а правда… – всё.

4. Деньги счетом… крепки.

5. Не горюй о деньгах : не они нас наживают… а мы их.

2. Идем за покупками

Дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.

- Что продают в этом магазине? Как называется такой магазин? (книжный, хлебный, обувной, мебельный и т. д.)

- Мы сходили за покупками в разные магазины. Но мы еще не зашли в этот магазин, он не обычный – это «Волшебный магазин» (с разноцветными воздушными шариками в форме сердечек). И в нем необычные товары – они не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела.

В народе говорят:

- Не всё можно продать

И не всё можно купить.

Можно купить туфли, а дружбу не купишь.

Игрушки можно купить, а можно сделать своими руками.

Гимнастика для глаз:

Посмотреть на шарик вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по часовой стрелке и против, закрыть глаза на 10 секунд.

- Давайте же зайдем в «Волшебный магазин», не забывайте о правилах вежливости, выбирая шарики-сердечки.

Продавец – воспитатель.

1. Ребенок – покупатель :

– Здравствуйте. Продайте мне, пожалуйста, это сердечко.

Продавец:

- Это сердечко ДОБРОТЫ. Чтобы его приобрести, надо ответить: что значит - быть добрым?

Ребенок:

- Я думаю, это значит – никого не обижать, помогать, делиться игрушками, конфетами, книжками.

(Ребенок получает выбранный шарик).

Аналогично дети получают выбранные шарики, объяснив предложенные понятия.

2. Сердечко «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

3. Сердечко ОПРЯТНОСТИ И АККУРАТНОСТИ.

4. Сердечко ВЕЖЛИВОСТИ.

5. Сердечко ЗАБОТЛИВОСТИ.

6. Сердечко ЧЕСТНОСТИ.

7. Сердечко ТРУДОЛЮБИЯ.

8. Сердечко ДРУЖБЫ.

9. Сердечко «СКОРО В ШКОЛУ».

10. Сердечко «ДЕТСКИЙ САД».

11. Сердечко «НАША ГРУППА».

12. – Дети, у нас осталось последнее сердечко, это самое большое, общее сердце, оно называется «СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОСТИ».

Не забывайте говорить «спасибо» за полученную помощь или подарок, за выполненную просьбу, за заботу и поддержку, за комплимент.

В седую старину, когда хотели отблагодарить человека за доброе дело, говорили: «Спаси Вас Бог!»

«Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово нельзя никогда. Давайте скажем друг другу и нашим гостям: «Спасибо».

4. Подведение итогов

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что мы узнали нового о деньгах?

-Как люди совершали покупки в то время, когда денег не было?

-Какие бывают магазины?

-Что можно, а что нельзя купить за деньги.

-: А теперь поднимите смайлик, обозначающих ваше настроение: веселое, скучное, грустное

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками» Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками» Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Деньги. Идем за покупками»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Деньги. Идем за покупками»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошина Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД