Елена Спартак
Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «От Я до Мы» (5–9 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «От Я до МЫ».
Цель занятия : Сплочение коллектива.
Задачи: 1. Способствовать формированию навыков общения в коллективе.
2. Побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование и материалы: доска, клубок ниток, ватман-2 листа, нарезанные листы бумаги (трех цветов, клей, наклейки двух цветов, маркеры.
Возраст : 5-9 классы
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего школьного возраста „От Я до Мы“ (5–9 классы)» размещена в разделах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игра «Паутина» Дети встают в круг. У каждого из вас сейчас есть возможность рассказать о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. Ведущий держит свободный конец нити в руке и передает клубок ребенку, стоящему напротив со словами «У меня лучше всего получается»….
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Посмотрите, что мы с вами образовали? Мы связаны одной нитью, что у нас общего, в чем различие?
- Как нас можно назвать?
2. Актуализация опорных знаний.
- Я и МЫ два местоимения 1 лица.
Я - единственного лица.
МЫ - множественного лица.
Я - подразумевает личность.
МЫ - подразумевает коллектив.
3. Сообщение темы. Введение в тему.
Тема нашего занятия : «От Я до МЫ».
Предположите о чём мы будем говорить на занятии?
Давайте сформулируем цель нашего занятия?
4. Ассоциограмма
-Что означает слово коллектив?
Коллектив- это совокупность людей, объединённых общей целью, построенная на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.
-Как образуются коллективы? А вы слышали о Всемирном обществе защиты животных? Что вы о нем знаете? Уважаемые, коллеги если кто-то состоит в каком-то обществе, расскажите. Если нет, то обратите внимание на слайд, подумайте в какое общество хотели бы вступить и почему? Всемирное общество защиты животных было создано в 1981 году путем слияния двух обществ защиты животных — основанной в 1953 году Всемирной федерации защиты животных и созданного в 1959 Международного общества защиты животных.
(По интересам, по работе, по учёбе, по необходимости)
-Для чего человеку необходимо общество других людей?
-Всегда ли отношения в коллективе складываются хорошо?
-Что вы можете сказать о нашем коллективе?
5. Ковер идей
-Почему отношения в коллективе складываются порой непросто? «Почему такая проблема существует?» (дети делятся на 2 группы, и садятся за отдельный стол.)
- Первым этапом нашей работы будет понимание проблемы. Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги и большой лист бумаги.
Заданием группы будет ответить на вопрос. Почему отношения в коллективе складываются порой непросто? «Почему такая проблема существует?» написать свои ответы на полученных полосках бумаги (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски, а после этого сделать на большом листе бумаги "ковер", наклеивая все полоски таким образом, чтобы все написанное можно было прочитать.
После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают ответы.
- Мы уже знаем, почему отношения в коллективе складываются непросто, и поэтому можем перейти ко II этапу - поиску решений. Подумайте, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию.
Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги (другого цвета) записывает свои идеи, как решить данную проблему на цветных полосках (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски - как и на предыдущем этапе, а потом доклеивает эти новые полоски к своему "ковру".
После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают идеи.
6. Физ. минутка «Алфавит» Постройтесь по именам в алфавитном порядке, по цвету глаз (от самых темных до светлых, по размеру обуви, от маленькой до большой)
- Мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить. Предлагаю перейти к III этапу, то есть к индивидуализации действий. На этом этапе каждый из вас ответит себе на вопросы: «Что лично я сделаю в течение этого месяца, чтобы изменить существующую ситуацию. Какие конкретные действия сделаю?» буду спокойно реагировать в конфликтных ситуациях постараюсь говорить вежливо, буду помогать ребятам, оказавшимся в беде, буду делиться чем-то, буду внимательным к другим, буду помогать. Каждый пишет запланированные собой действия на полоске бумаги (на одной полоске одно действие, если кто-то решит сделать больше - берет у ведущего следующую полоску).
Группа собирает вместе индивидуальные полоски, но не клеит их в этот раз к "ковру".
Сейчас по очереди каждая группа будет читать 1 полоску, если в другой группе есть такая же идея, то она откладывается в сторону.
Группы по очереди читают и прикрепляют на доску так, чтобы потом можно было их легко прочитать.
Когда идеи исчерпаются, просим группы приклеить оставшиеся полоски к своим "коврикам" и повесить их на стенах.
Приступаем к IV этапу, то есть эволюции идей ЭВОЛЮЦИЯ, (от латинского evolutio - развертывание) процессы изменения в природе и обществе. Это тот момент, когда мы оцениваем реалистичность наших намерений. Каждый учащийся получает 2 красные наклейки и 2 зелёные. Красный цвет обозначает, что наверняка это сделаю, а зелёный - что попробую это сделать.
Участники подходят к коврам, на которых приклеены полоски бумаги, ещё раз перечитывают свои идеи и идеи других участников и приклеивают наклейки на избранные нами идеи (не обязательно использовать все наклейки).
- Сегодня на занятии у вас была возможность подумать, что вы можете сделать, чтобы помочь в решении общей проблемы. Какой?. И теперь мы не можем сказать, что от меня ничего не зависит. Как видим, от каждого из вас зависит очень многое.
7. Подведение итогов.
-Довольны ли вы своей работой на занятии? Что нового о себе вы узнали? О других?
-Все ли поставленные цели были достигнуты?