Михаил Иванов
План-конспект тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего и старшего школьного возраста
▼ Скачать
Тренировка проводится с учениками, которые уже прошли начальное обучение и знакомы с понятиями боевой стойки, фехтовальных шагов, выпада, ударов и уколов, позиций и защит.
Организационно-методические указания
Цель тренировки – изучение верхних защит и основных ответных атак.
Место проведения – спортивный зал.
Продолжительность тренировки – 90 мин. (2 учебных часа).
Необходимое снаряжение – спортивные сабли или тонкие палки длинной 90 см; фехтовальные маски.
Применяемые методы:
- вербальный (словесный) метод;
Публикация «План-конспект тренировки по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего и старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- наглядный метод (показ техники тренером, просмотр учебных видеофильмов);
- практический метод (упражнения с взаимопомощью и взаимоуроки).
Методические материалы:
1. Кортес Балбино Фехтование испанской саблей и палкой / Балбино Кортес. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 88 с.
2. Мовшович А. Д. Методика обучения спортсменов основам техники фехтования на колющих и рубяще-колющих шпагах: Рекомендации для начинающих тренеров по арт-фехтованию / А. Д. Мовщович, В. М. Лихтаренко. – [б. м. ] : Издательские решения, 2021. – 44 с.
3. Тышлер Д. А. Фехтование на саблях. Техника. Тактика. Обучение. Тренировка / Д. А. Тышлер, Г. Д. Тышлер. – М. : Академический проект, 2007. – 180 с.
Содержание тренировки
Вводная часть (20 мин)
1. Построение и приветствие. Беседа на тему занятия.
2. Общая разминка – упражнения на месте и в движении (беге) по залу.
3. Специальная разминка – выполнение базовых махов и вращений («мулинетов») в сочетании с шагами и выпадами.
Основная часть (60 мин.)
1. Боевая стойка и основные позиции.
Повторение боевой стойки и шагов в сочетании с переменами основных позиций: от 1-ой до 8-ой.
2. Верхние позиции, верхние защиты.
Повторение позиций – 3, 4 и 5 и соответствующих защит.
Выполнение защит – с шагом назад, с ретирадой, стоя на месте, с шагом вперед.
3. Выпад и удары – сверху в голову, по правой и левой щеке, по правому и левому боку, справа и слева по ноге.
4. Упражнения в атаках и защитах со взаимопомощью.
Во всех упражнениях атакующий выполняет удар в соответствующий сектор с выпадом.
Защищающийся берет соответствующую защиту и выполняет один из заранее известных ответов. На первом этапе защита выполняется с шагом назад, затем с ретирадой, затем стоя на месте. Ответ делается с выпадом.
Атакующий, на первом этапе, бездействует оружием и остается в положении выпада; на втором этапе, закрывается с выпада назад, беря соответствующую защиту.
а). Атака ударом сверху в голову.
Пятая защита и ответы;
- по левой щеке;
- по левому боку;
- справа в ногу.
б). Атака по правой щеке или по правому боку.
Третья защита и ответы:
- сверху в голову;
- по левой щеке;
- по левому боку;
- по правому боку;
- справа в ногу.
в). Атака по левой щеке или по левому боку.
Четвертая защита и ответы:
- сверху в голову;
- по правому боку;
- слева в ногу;
- снизу в вооруженную руку.
г). Атака слева в впереди стоящую ногу.
Защита ретирадой и ответ сверху в голову.
Заключительная часть (10 мин.)
1. Выполнение упражнений «растяжки».
2. Дыхательные упражнения.
3. Краткое подведение итогов занятия.
4. Построение и приветствие.