Юлия Ермолаева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Укрепление и сохранение здоровья воспитанников посредством упражнений, используя игровые приемы и здоровьесберегающие технологии, формирование представления о пользе воды для здоровья.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о пользе воды для здоровья человека.
2. Способствовать здоровому образу жизни, вызвать желание укреплять свое здоровье.
3. Уточнить представления детей о свойствах воды : не имеет запаха, вкуса, цвета, ее состояние зависит от температуры.
4. Формировать представления о значении воды для человека: закаливание, гигиена, упражнения…
Темочки:
5. Развивать связную речь, умение слушать, вести диалог.
6. Создать положительный психоэмоциональный настрой через игровые упражнения, звуки природы, тактильные ощущения.
Место проведения: музыкальный зал ГБДОУ д/с №43
Оборудование: Шар с водой, стаканчики, вода в емкостях, соль, карта, магнитофон, камушки, фильтры, губки,тазы, пальчиковый театр, модели-органы чувств, закаливание, игрушки-кот, корабль, ключ, слайды презентации, шапочки детям, ворота, дорожки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Подготовительная часть (5 мин.)
Сконцентрировать внимание детей на предстоящее занятие. Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую».
Касаемся каждого пальца, замок над головой. 30 сек Встать в круг. Проговаривание текста хором, вместе с воспитателем.
Вызвать интерес детей к игровому персонажу. Диалог с капелькой Капитошкой. (запись, слайд №1).
30 сек Воспитывать дружелюбное отношение.
Уточнить представления детей. Вопросы к детям: «Что такое здоровье, что надо делать, чтобы быть здоровым?».
Игра: «Передаем Капитошку по кругу, рассказываем ей, как вода укрепляет здоровье. 30 сек Ответы детей : «Умываемся, душ, закаливание водой, контрастное обливание, купание, бассейн, пьем воду, готовим еду».
Вызвать желание включиться в игру.
Развивать координацию движений, профилактика плоскостопия.
Вопросы: «Как еще вода помогает людям?»
(слайд 2). Находим бутылку с кораблем (слайд3) и картой. «Что это?» (слайд 4) Рассмотреть карту. 1 мин Положить Капитошку в тазик к ее друзьям капелькам. Предложить отправиться в путешествие. Превращение в волшебные капельки. (Одеть шапочки).
Загадывание загадки: я летаю, я бегу и стеклянной быть могу (вода). Вопрос: «Как догадались? (слайд №5). 30 сек Ответы детей.
Игра «Волшебные человечки» (Дети изображают воду, пар, лед). 1 мин Дети выполняют движения.
Игра «Ручеек» - ходьба по дорожкам через мостик в ворота. 1 мин Дети выполняют движения.
Основная часть (19 мин)
Уточнить представление детей о чистой воде. Слайд №6. Стоит карта, глобус, банка с водой, стакан. Модель «Глаз» Вопросы: «Что здесь стоит? Зачем они нужны? Чего больше на Земле: воды или суши? Всю ли воду можно пить? Почему?» 30 сек. Находят нужную цифру. Ответы детей.
Уточнить представление детей о микробах. Рассматривание картинки «Микроб». Вопросы: «Кто это? Какую воду можно использовать?» 30 сек. Ответы детей : вода должна быть кипяченой, из крана или колодца.
Уточнить представление о тяжелых и легких предметах, о чистой и загрязненной воде. Игрушка Кот. Игровая ситуация: помочь коту попить воды. 1 мин. Ответы детей : поднять уровень воды, очистить воду фильтрами.
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Массаж кистей рук, использую камешки и резиновые игрушки. Вопрос: «Как люди очищают воду?» 1 мин Дети выполняют массаж рук вместе с воспитателями, по показу.
Развивать умение рассуждать, проводить эксперименты, работать подгруппой. Развивать тактильные ощущения. Игровая ситуация (проведение экспериментов) : 1. Поднимаем уровень воды тяжелыми предметами
2. Фильтруем грязную воду через салфетку и бумагу 1 мин. Дети выполняют эксперименты с водой в подгруппах.
Развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: «Воду очистить можно и губкой, она нам поможет укрепить пальцы рук. Опускаем губку в воду двумя руками, потом отжимаем губки» 1 мин. Дети выполняют вместе с воспитателем. Вытирают руки.
Развивать ориентировку в пространстве. Слайд № 7: модель «Глаза» 30 сек. Дети находят цифру 2.
Развивать ритмичное, глубокое дыхание (вдыхаем носом, выдыхаем рто Дыхательная гимнастика: «Начинаем упражнение. Руки поднимаем (вдох, разведем (выдох). Руки за голову, разогнулись (вдох, согнулись, расслабились (выдох). Сядем тихо, без движения 1 мин. Дети соблюдают дистанцию
Уточнить представление о свойствах воды Вопрос: «Как мы можем догадаться, что перед нами вода? Какие вы знаете свойства воды? (слайды №8,9,10)» 1 мин. Дети рассматриваю слайды, отвечают на вопросы
Уточнить представление о значении воды для человека, для здоровья человека Вопросы: «Где в природе есть вода? (слайд №11) Как использует воду человек? (слайд №12) Как вода помогает стать здоровым (слайд №13) 1 мин. Дети отвечают, рассматривая слайды
Снять напряжение с глаз. Зрительная гимнастика. Дети одевают капельки на пальцы 30 сек. Дети выполняют зрительную гимнастику, глядя на палец по показу
Развивать слуховое внимание, умение говорить по очереди Слайд №14. Модели: нос, рот, медицинский крест. Звучит запись «Звуки моря». Вопросы: «Что вы услышали? Как море укрепляет здоровье человека? Зачем нужна соль? 1 мин Ответы детей. Находят цифру 3.
Уточнить представление о свойствах соленой воды Вопросы: «Можно ли соленую воду сделать пресной? А мы ее сделаем соленой». Игровая ситуация: поднять пластмассовый ключ в воде. Вопрос: «Как море еще помогает человеку?» 1 мин Дети проводят эксперимент с соленой водой
Уточнить представление о поведении во время болезни, значении воды (ингаляции, ванночки) Дети рассматривают модели 1 мин Ответы детей по моделям (ингаляции, промывание носа, питье, ванночки)
Уточнить представление о значении воздуха для обитателей моря. Учить правильно выдыхать в воду Игровая ситуация: «Море может дышать, помогает ветер». Дыхательная гимнастика: «Дышим через трубочку в воду» 1 мин Ответы детей. Дети дышат через трубочку в стаканчики с водой
Тренировка правильного вдоха и выдоха Дыхательная гимнастика: «Я ветер, я лечу, лечу куда хочу. Хочу- налево посвищу. (вход-прямо, выдох- влево) Могу подуть на облака (вдох-прямо, выдох- вниз, а пока я тучи разгоняю 1 мин. Дети выполняют дыхательную гимнастику
Развитие слухового внимания, умения везти диалог Слайд №15 модель
«Уши». Воспитатель предлагает послушать звуки воды в природе
(дождь, река, водопад) Вопрос: «Что вы услышали? Когда воды бывает опасной? 1 мин Дети находят цифру 4 Дети слушают звуки природы, отвечают поочереди.
Развивать артикуляционный аппарат, говорить хором, не торопясь, четко проговаривая текст Пальчиковая гимнастика «Уточка» : уточка идет по дорожке, открывает и закрывает клювик, на ней красные сапожки. Утка по воде плывет, ловко лапами гребет. «Улитка» : Хочет в сад попасть улитка, но мешает ей калитка. Я открыл калитку, пусть ползет улитка. «Краб» : Плоский краб на ножках по подводной шел дорожке 1 мин. Дети выполняют пальчиковую гимнастику хором, проговаривая текст
Развивать умение выполнять движения, проговаривая текст Логоритмика: «Посмотрите, дом стоит. На дверях замок висит. За дверями стоит стол. Вокруг дома частокол. Тук-тук, дверь открой, заходите, я не злой» Речь с движениями 2 мин. Дети выполняют движения, хором повторяют стихотворение
Уточнить представление об обитателях воды Игра: «Отгадай обитателя» : воспитатель показывает обитателя реки, моря, озера, болота 1 мин. Дети встают в круг в конце текста около нужной картинки, сравнивают обитателя с предметом,отгадывают.
Заключительная часть (3 мин)
Организовать занимающихся для проведения заключительной части занятия Дети открывают дверцу и возвращаются к Капитошке. Стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять. С Капитошкой мы опять 1 мин Дети читают хором, подходят к тазику с Капитошкой и каплями-шариками
Рефлексия. Учить анализировать и вспоминать увиденное, рассказывать о своих эмоциях Воспитатель предлагает выбрать шарик-капельку и рассказать, почему выбрал именно эту. 2 мин. Дети выбирают шарик-капельку, рассказывают о своих впечатлениях