Лилия Булатова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Страна профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Страна профессий»
Цель: 1. Закрепить знания детей о традиционных профессиях.
2. Познакомить с современными профессиями – программист, рекламщик, менеджер
3. Расширять активный словарь ребёнка.
План ведения занятия :
1. Интерактивная беседа. (3мин)
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Страна профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1а. Показать детям коллаж картинок, на котором изображены представители разных профессий. Попросить угадать, о чём пойдет речь на занятии. (о профессиях)
Предложить ребятам путешествие по стране профессий.
1б. «А что такое профессия?» (Дать детям возможность попытаться сформулировать, что такое профессия? Вариант ответа детей : работа, которую делают люди).
Воспитатель: Но не любую работу, которую умеет выполнять человек, можно назвать его профессией. Только ту, которую он делает для многих других людей (не только для своих близких). И каждой профессии можно и нужно учиться. Есть для этого разные учебные заведения - школы, техникумы, институты, университеты. Каждый человек может научиться, овладеть профессией. Но хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.
2. Интеллектуальная игра «Отгадай загадку о профессиях». (5-6 шт) (5-6мин) ВЫВЕСТИ КАРТИНКИ _ ОТГАДКИ НА СЛАЙДЫ.
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать?
(Воспитатель)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер. Водитель)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки!
(Повар)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
«А теперь предлагаю вам загадки-обманки. Будьте очень внимательны»
Булки нам и калачи,
Каждый день пекут.
(Не врачи, а пекари.)
Арий, опер сочинитель
Называется.
(Не учитель, а композитор.)
3. Физкультминутка «Изобрази как работает: дровосек, строитель; как рисует художник, как варит суп повар» (2мин.)
4. Интерактивная беседа (продолжение). (10мин)
«Молодцы, ребята, вы знаете много профессий. Одни профессии зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Как вы думаете, какие это профессии? (охотник, повар, портной). Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища. Люди каких профессий это делали? (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (программист, банкир, бизнесмен, менеджер).
Программист (иногда мы называем компьютерщик) - человек, имеющий профессиональные знания для работы на компьютере. Он создаёт программы, по которым можно сделать мультфильмы, написать книгу, нарисовать картину и многое другое.
Менеджер Менеджмент (от англ. management – управление, руководство) — означает разработку, создание, максимально эффективное управление и контроль в какой - нибудь отрасли.
Например: менеджер по продажам - он изучает, что и в каком количестве покупают люди, в каком - нибудь районе города, что лучше продавать, рекламирует товар, несёт ответственность за полученный в магазине товар и ведёт бумаги, где записывает всё, что он делает.
БИЗНЕСМЕН — деловой человек, предприниматель, человек, занимающийся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды.
5. Игра «Кому что?» (5мин) Детям показывают атрибуты, принадлежащие опредёлённой профессии.
Задача – отгадать, людям какой профессии принадлежат данные предметы.
Подготовить картинки для демонстрации. (фен, стетоскоп, мастерок, швабра, половник, компьютер, швейная машина – иглы с катушками ниток, кассовый аппарат, жезл полицейский, фотоаппарат, указка, автомат).
Кем ты хочешь стать? Пусть дети расскажут о своих мечтах в двух словах.
6. Обратная связь. (5мин) Можно провести во 2ой половине дня, более развёрнуто.
Предложить написать письма жителям страны профессий.
«Я раздам вам овалы лица, а ваша задача изобразить своё настроение после путешествия по стране профессий»
Можно попросить озвучить настроение каждого ребёнка.