Юлия Модина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.
Программное содержание:
Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека.
Познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением. Познакомиться с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире.
Закрепить знания детей об известных им профессиях.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: „Профессий много в мире есть“ с элементами интегрированных технологий,» размещена в разделах
Формировать навыки взаимопроверки и контроля. Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний.
Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Оборудование: картинки с изображением профессий, схемы:1. «профессии прошлого и настоящего времени»,2. «обновленные профессии»,3. «Образуй профессию», геометрические фигуры красного и зеленого цвета, карточки профессий д/и «Предметы профессий».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Загадки- отгадки».
Игра «Загадки- отгадки». Дети становятся в круг-«аквариум». В центре «аквариума» разложены карточки с цифрами, под которыми скрываются загадки о профессиях. Дети поднимают карточки с цифрами по порядку числового ряда, называют цифру, а воспитатель загадывает загадку.
- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.
- Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? Ответы детей.
-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
-А кем бы вы хотели стать и какую профессию получить? Беседа с детьми о будущей их профессии.
- Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ (воспитатель расшифровывает) и освоить вашу профессию.
Знаете, что профессий видимо- невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Схема № 1.
Но и в наше настоящее время многие профессии существуют очень давно. Сегодня эти профессии выдвинулись вперед и даже сменили свое название. Схема №2.
А еще появились новые профессии : программист, фермер, риелтор, визажист, стилист.
Теперь, мы с вами поиграем. Игра «Образуй профессию».
Следующая игра в командах. Дети делятся на команды по выбранным геометрическим фигурам одинакового цвета (красные и зеленые).на столах приготовлены карточки д/и «Предметы профессий».
Задание 1. Чья команда быстрее подберет необходимые предметы для определенной профессии.
Задание 2. Чья команда больше назовет профессий, которые есть у нас в детском саду «Профессии детского сада»
Подведение итогов игры.
Дети становятся в «аквариум» для подведения итога занятия «Что нового и интересного мы узнали на занятии?»
В заключение занятия воспитатель читает детям стихотворение.
-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Схема №1.
Прошлое время Настоящее время
Псарь - Кинолог
Писчий - Секретарь
Глашатые - Радиоведущие
Лекарь - Врач
Животник - Ветеринар
Цирюльник - Парикмахер
Счетовод - Бухгалтер
Ростовщик - Банкир
Схема №2.
Обновленные профессии
Продавец - Менеджер
Оформитель - Дизайнер
Земледелец - мелиоратор
Схема №3.
Образуй профессию.
Доит коров - Доярка
Кладет печь - Печник
Строит дом - Строитель
Варит сталь - Сталевар
Кует железо - Кузнец