Татьяна Казакевич
Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №32 Казакевич Т. М.
Актуальность:
в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Публикация «Детско-взрослый проект „Профессии нашей семьи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта: расширить знания детей о профессиях города Усть-Илимска через знакомство с профессиями своих родителей.
Задачи проекта:
• Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию.
• Познакомить детей с разнообразием мира профессий, развивать интерес к трудовой жизни родителей, помочь осознать необходимость выбора и получения профессионального образования для достойной жизни.
• Воспитывать уважение к своим родителям, их труду, интерес к самостоятельной поисковой деятельности.
Этапы работы
1. Проведение занятия «Профессии наших родителей».
2. Составление рассказов о профессиях семьи.
3. Проведение опроса детей «Кем я хочу стать», игра-викторина для родителей (на сайте) «Знаете ли вы своего ребёнка?».
4. Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия».
5. Фотоколлаж «Профессии разные нужны».
Занятие «Профессии наших родителей»
Задачи: расширять знания детей о профессиональной деятельности родителей, её пользе и необходимости; расширять кругозор, развивать связную речь детей; вызвать у детей желание больше узнать о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к труду людей самых разных профессий.
Подготовительная работа:
Воспитатели с детьми читают произведения разных авторов о профессиях (Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»,»Какого цвета ремёсла?», С. Михалков «Что у вас» и т. д.).Детям даётся задание – узнать больше о профессиях своих родителей, принести фотографии.
1 этап. Беседа о профессиях, их социальной значимости.
2 этап. Игра «Кому что?» Вывешиваются картинки с изображением людей различных профессий. Дети получают предметы – орудия труда (или иллюстрации) и рассказывают, какой профессии они нужны и что они знают об этой профессии.
3 этап. М/П игра с мячом «Кто нас обслуживает?» Дети стоят полукругом. Ведущий кидает мяч и предлагает назвать профессии, которые связаны с:
• изготовлением одежды
• производством хлеба
• приготовлением пищи
• обслуживанием в магазинах
• обслуживанием в аптеках
• обслуживанием в больницах
• обучением и воспитанием детей и т. п.
4 этап. Рассказы детей о профессиях своих родителей.
5 этап. Воспитатель предлагает ребятам вместе с родителями составить рассказы «Профессии моей семьи».
Опрос детей «Кем я хочу стать»
Детям было предложено ответить на вопросы: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?»
Полученные ответы без подписей имен детей предложить родителям (на сайте)с целью угадать, кем хочет стать их ребёнок.
Изготовление атрибутов