любовь свиридова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес».
Программные задачи:
- Продолжать оздоравливать детей с помощью современных технологий (использование кинезиологических упражнений, методика Су-Джок).
- Продолжать знакомить детей с эффективными методами развития речи по средством мелкой моторики, логоритмики, релаксации.
- Развивать у детей наглядно-образное мышление, концентрацию внимания, ориентировку в пространстве, воображение детей.
- Вырабатывать навык коллективной работы.
- Воспитывать у детей внимание, интерес.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Нейродорожка дорожка, массажная дорожка, дыхательные трубочки с мячиками на каждого ребёнка, полусферы, теннисные мячи по количеству детей, металлические массажные мячи, колечки Су-Джок по количеству детей, лукошко, столы, ноутбук, релаксационная музыка "Облака", знаки «Правила поведения в лесу», картинки птицы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Вос-ль: Давайте поприветствуем друг друга (дети садятся в круг на ковер, у каждого в правой руке теннисный мяч, левая прижата к полу, на каждое слово дети передают мяч правой рукой, затем после хлопка левой)
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Хлопок
Здравствуй, Матушка-Земля.
Здравствуй, Родина Моя!
Дети встают, обнимают друг друга за плечи и громко говорят здравствуй!
Вос-ль: Вот, мы с вами поздоровались, я предлагаю вам отгадать загадку.
На доске весят картинки, по первому звуку названия картинки надо отгадать, что там зашифровано.
(ВАЛЕНКИ,ЕНОТ, СЛОН, НОЖНИЦЫ, АРБУЗ, САНКИ, КОНФЕТА, АПЕЛЬСИН,ЗОНТ, КОНФЕТА,АИСТ, ЛИСА. ЕНОТ, САНКИ)
Ответы детей :(весна, сказка, лес)
Вос-ль: Из этих слов нужно составить предложение.
Дети: Весенний сказочный лес.
Вос-ль: Давайте вспомним весенние месяцы (ответы детей)
Вос-ль: А какой сейчас месяц? (ответы детей)
Вос-ль: Предлагаю вам путешествие по лесу, согласны?
Ну что ж, нам пора отправляться. (Дети снимают обувь) Становитесь парами и идём по нейродорожке.
Идёт узкая дорожка, идём друг за другом. Руки в стороны, по кочкам и прыгаем на полянку.
Вос-ль: Все преграды мы прошли, на лесную поляну пришли. Садимся на полянку, мы промочили ножки, снимайте мокрые носочки будем их сушить.
(Дети снимают носочки, захватывают пальчиками ног, сначала правой ножкой и трясут, а потом левой.)
Вос-ль : Молодцы, идём дальше.
Вос-ль:Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)
Вос-ль: Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать? (ответы детей)
(На мольберте картинки, как нужно вести себя в лесу, а как нельзя, дети выбирают картинку и рассказывают)
Вос-ль: Ой, смотрите, на лесной полянке стоит корзинка, давайте посмотрим, что там.
Дети подходят к корзинке и берут по металлическому массажному мячу, встают в круг и делают массаж рук.
Мы нашли колючий мячик.
Нам его не удержать.
Мячик крутится в ладошках,
Мячик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Мячик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Мячик прыгнул на дорожку —
(подбрасывают мяч и ловят)
Оказалось…это еж!
(дети открывают ладошки)
Вос-ль: Ребята, а я знаю животное: пушистая, рыжая, скачет с ветки на ветку, грызет орешки. Кто это? (ответы детей)
- Давайте и мы с вами превратимся в озорных белочек. Присаживайтесь на пенечки, слушайте внимательно мои указания (дети садятся за столы).
Приготовьте правый кулачок, повторяйте за мной движения.
Кинезиологическая сказка "Два бельчонка".
Жил-был на свете пушистый рыжий бельчонок Правша (покажите правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по лесу (выполнение упражнения «Кулачок-ладошка)- 4 раза
В лесу росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды вышел бельчонок из своего дома прогуляться: «Кулачок-ладошка-4 раза.
Увидел Правша, что на полянке прыгает другой бельчонок Левша (выполнение упражнения левой рукой) 4 раза
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения в быстром темпе) 4 раза
Они подружились и стали прыгать друг за другом (выполнение упражнения «Кулак-ладошка»с одновременной сменой позиции) 4 раза в правую и левую сторону.
Прискакали бельчата к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Бельчата решили ее развеселить и показали ей интересную игру. Положите правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, повторяйте за мной движения: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» 2 раза
Но лягушка не стала веселей, тогда бельчата предложили ей станцевать: выполняем упражнение «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость 8 раз.
Лягушка развеселилась и поблагодарила бельчат. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами:
«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!») 2 раза
Бельчата попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кулак-ладошка») 4 раза
По дороге бельчата наблюдали, как на небе мерцают звезды (выполняем упражнение «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций) 8 раз
Вот они допрыгали до дома. Правша задул одну большую свечку. (Дыхательные трубочки с шариком.) Сделаем глубокий вдох, одним выдохом задуем свечу(2 раза). Левша задул пять маленьких: сделать глубокий вдох, выдох маленькими порциями (2 раза). Дыхательные трубочки с шариком) Уставшие бельчата улеглись на коврике, (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Вос-ль: Отправляемся путешествовать дальше, ребята, что это за звук
(Голоса птиц)
Ответы детей. Дерево на дереве птички (подсказки для детей)
Упражнения с колечками Су – джук.
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, (Поочередно надеваем колечко на пальчики правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно надеваем колечко на пальчики левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам! (Прячем колечко в кулачок)
Вос-ль: Ой, какая чудесная полянка! Давайте, ребята, отдохнём.
Песенка- показ
Бежали бегемотики-толстые животики. (Стучим кулачками и гладим
Бежали и бежали, песни напевали: животик)
«Ладонь, кулак, ты тоже можешь так».-2 раза
Зеленые лягушки скакали на опушке, (соединяем и разъединяем
Скакали и скакали и песню повторяли: большой палец с остальными)
«Ладонь, кулак, ты тоже можешь так».
А маленькая змейка в траве ползла, шуршала, (Соединяем ладони обеих
А маленькая змея тихонько напевала: рук вместе, делаем плавающие
«Ладонь, кулак, ты тоже можешь так». движения
Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, но нам пришло время возвращаться в группу.
Давайте возвратимся в группу на облаках. (Звучит релаксационная музыка "Облака»)
Выберите белое пушистое облако.
Оно похоже на мягкую гору из подушек.
Расположитесь поудобнее и закройте глаза.
Три раза глубоко вдохните и выдохните.
Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Начинается путешествие.
Ваше облако медленно поднимается в синее небо.
Почувствуйте, как легкий ветерок дует на ваше лицо.
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.
Ваше тело расслаблено.
В небе можно увидеть красивую бабочку, птичку.
Теперь наше облако постепенно приземляется.
Спокойно встаньте, потянитесь, улыбнитесь, можно обнять друг друга.
Поблагодарите облако.
Теперь понаблюдайте, как облако медленно растает в воздухе.
Вос-ль:
-Как вы себя чувствуете?
-Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Я надеюсь, что мы с вами еще не раз отправимся путешествовать в интересные места, согласны? (ответы детей)
А почему у нас было такое весёлое и дружное путешествие? (ответы детей)
Вос-ль: давайте на прощание сделаем ещё одно упражнение.
Все мы дружные ребята, (Правая рука- большой палец соединяется
Мы ребята – дошколята. с мизинцем и так по очереди и в обратном
Никого в беде не бросим, направление на каждое слово.
Не отнимем, а попросим. Левая рука – большой и указательный
Никого не обижаем. И так по очереди на каждое слово)
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Вос-ль: Молодцы, ребята,
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им что… (ответы детей)