Алеся Ганжурова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.
«Радостный лес»
Цели:
• создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;
• знакомство детей с эмоциональным состоянием радость;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию „Радостный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• обучение детей различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;
• учить детей выражать чувство радости в рисунке.
Материалы: игрушка гномик, кукла, карта Станы Настроений.
Ход занятия.
Психолог: «Доброе утро, мои милые друзья! Я рада вас видеть. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Любите ли вы путешествовать?».
(ответы детей)
- Ну, тогда я открою вам секрет:
В страну настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться,
С героями этой волшебной страны,
На каждом занятии будем встречаться,
Нас ждут приключения, сказки, игра.
Задания разные нового друга.
Ну, что вы готовы? Тогда нам пора:
Друг другу приветствие скажем по кругу».
(Дети приветствуют друг друга улыбкой и рукопожатием).
Перед детьми раскладывается карта необыкновенной Страны Настроений, на которой изображен только «Радостный Лес» все остальные природные объекты появляются в порядке изучения основной группы эмоций.
Психолог: «Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, какое у него название? Это радостный лес. И сегодня мы отправимся в путешествие по его тропинкам.
А кто же нас встречает? (Гномик)
Посмотрите на лицо этого гномика (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое у него настроение? Как вы догадались? Да этот гномик радостный у него веселое и добродушное настроение. Это наш проводник, он будет помогать нам передвигаться по Радостному Лесу. А зовут его Хи-хи-хах».
Хи-хи-хах: «Ну что ж, ребята, пора в отправляться в путешествие по Радостному Лесу. А возьму я с собой только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что я сам очень веселый гномик.
Динамическая пауза.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей томиться?
Что за зверь? Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)
Только в лес мы вошли –
(маршируют)
Появились комары
(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)
Дальше по лесу шагаем
(маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем
(маршируют)
Перед нами водоем.
(руки в стороны)
Прыгать мы еже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
(прыжки)
Раз-два, раз-два,
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ветер дует нам в лицо.
(машут себе в лицо ладонями)
Закачалось деревцо
(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)
Ветер, тише, тише, тише.
(приседают, руки вперед)
Деревцо все выше, выше.
(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).
Вот закончилась игра
Слушать сказку нам пора.
(садятся на стульчики)»
Этюд «Умка».
Психолог: «Я сейчас расскажу вам историю, а вы попробуете ее разыграть:
Жила-была дружная медвежья семья: папа-медведь, мама-медведица и их маленький сынок медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его весело обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, потом он начинал улыбаться и маме медведице.»
( выразительные движения: улыбка, покачивание).
Хи-хи-хах: «Ребята, знакомьтесь это моя подружка Веселушка! Посмотрите внимательно на нее и скажите, какое у нее настроение? Правильно Веселушка радостная. Как вы догадались? По лицу совсем не трудно узнать радостного человека : он улыбается, смеется, уголки его губ приподняты вверх, глаза прищурены.
А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Радостный человек уверен в себе, он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, танцевать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Говорят в радости и розы прекраснее и фиалки голубе, и солнце ярче, доже дождик бодрит и успокаивает.
Этюд «Золотой дождик».
Веселушка: «Ой, смотрите, кажется, дождик начинается! Скорее подставляйте свои ладошки теплому ласковому дождику. Какой приятный дождик! Давайте покажем как мы ему рады.
Этюд «Слон и бабочки».
Звучит аудиозапись со звуками, которые издает слон.
Хи-хи-хах: «Слышите в густых зарослях, слышны необычные звуки – это весело трубит слон, он приглашает нас поиграть с его подружками бабочками в интересную игру».
Дети делятся на две группы: слоны и бабочки. Вытянутые руки сцепляют в замок – это хобот. «Слоны» двигаются по комнате и кивают головой при встрече, общаются друг с другом прикосновением хобота. Затем звучит веселая музыка и вокруг слонов порхают «бабочки», легко и ласково дотрагиваясь до «слонов», а «слоны» поднимают хобот, вверх и от удовольствия громко трубят. Затем дети меняются ролями.
Психолог: «мы с вами осторожно, чтобы не спугнуть обитателей Радостного леса, пробираемся в глубь его зарослей. Ух, ты, и кого же мы видим? Самых озорных и веселых животных – шаловливых мартышек! Чему же они радуются, почему так громко смеются? Сейчас узнаем.
Динамическая пауза «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем.
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже языки покажем,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку,
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим,
Как скажу я слово «три».
Ты с гримасою замри.
Психолог: «Ребята, понравилось вам наше путешествие по Радостному лесу?
А давайте нарисуем его. Рисовать будем красками, все вместе на одном большом листе бумаги. Скажите мне, пожалуйста, изображая Радостный Лес, какие цвета вы будите использовать ( дети перечисляют: желтый, зеленый, красный, оранжевый, розовый).
Красивый и радостный получился у вас лес. Вы сегодня познакомились в «Стране настроений» с «Радостным Лесом», подружились с гномиком Хи-Хи-хахом и Веселушкой. Узнали, что чувствуют люди, когда радуются. Предлагаю вам пожелать всем будущим и настоящим путешественникам, которым предстоит отправиться в Радостный Лес, всего самого доброго и хорошего. Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу и настала пора прощаться с нашими друзьями- Хи-хи-хахом и Веселушкой. Давайте скажем им до свидания и до новых встреч. Вам я тоже говорю до свидания и желаю хорошего настроения и веселых путешествий в будущем.