Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»

Алеся Ганжурова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.

«Радостный лес»

Цели:

• создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;

• знакомство детей с эмоциональным состоянием радость;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию „Радостный лес“» размещена в разделах

• обучение детей различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

• учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Материалы: игрушка гномик, кукла, карта Станы Настроений.

Ход занятия.

Психолог: «Доброе утро, мои милые друзья! Я рада вас видеть. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Любите ли вы путешествовать?».

(ответы детей)

- Ну, тогда я открою вам секрет:

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

С героями этой волшебной страны,

На каждом занятии будем встречаться,

Нас ждут приключения, сказки, игра.

Задания разные нового друга.

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора:

Друг другу приветствие скажем по кругу».

(Дети приветствуют друг друга улыбкой и рукопожатием).

Перед детьми раскладывается карта необыкновенной Страны Настроений, на которой изображен только «Радостный Лес» все остальные природные объекты появляются в порядке изучения основной группы эмоций.

Психолог: «Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, какое у него название? Это радостный лес. И сегодня мы отправимся в путешествие по его тропинкам.

А кто же нас встречает? (Гномик)

Посмотрите на лицо этого гномика (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, какое у него настроение? Как вы догадались? Да этот гномик радостный у него веселое и добродушное настроение. Это наш проводник, он будет помогать нам передвигаться по Радостному Лесу. А зовут его Хи-хи-хах».

Хи-хи-хах: «Ну что ж, ребята, пора в отправляться в путешествие по Радостному Лесу. А возьму я с собой только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что я сам очень веселый гномик.

Динамическая пауза.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)

Только в лес мы вошли

(маршируют)

Появились комары

(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)

Дальше по лесу шагаем

(маршируют)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем

(маршируют)

Перед нами водоем.

(руки в стороны)

Прыгать мы еже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

(прыжки)

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо.

(машут себе в лицо ладонями)

Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)

Ветер, тише, тише, тише.

(приседают, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).

Вот закончилась игра

Слушать сказку нам пора.

(садятся на стульчики)»

Этюд «Умка».

Психолог: «Я сейчас расскажу вам историю, а вы попробуете ее разыграть:

Жила-была дружная медвежья семья: папа-медведь, мама-медведица и их маленький сынок медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его весело обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, потом он начинал улыбаться и маме медведице.»

( выразительные движения: улыбка, покачивание).

Хи-хи-хах: «Ребята, знакомьтесь это моя подружка Веселушка! Посмотрите внимательно на нее и скажите, какое у нее настроение? Правильно Веселушка радостная. Как вы догадались? По лицу совсем не трудно узнать радостного человека : он улыбается, смеется, уголки его губ приподняты вверх, глаза прищурены.

А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Радостный человек уверен в себе, он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, танцевать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Говорят в радости и розы прекраснее и фиалки голубе, и солнце ярче, доже дождик бодрит и успокаивает.

Этюд «Золотой дождик».

Веселушка: «Ой, смотрите, кажется, дождик начинается! Скорее подставляйте свои ладошки теплому ласковому дождику. Какой приятный дождик! Давайте покажем как мы ему рады.

Этюд «Слон и бабочки».

Звучит аудиозапись со звуками, которые издает слон.

Хи-хи-хах: «Слышите в густых зарослях, слышны необычные звуки – это весело трубит слон, он приглашает нас поиграть с его подружками бабочками в интересную игру».

Дети делятся на две группы: слоны и бабочки. Вытянутые руки сцепляют в замок – это хобот. «Слоны» двигаются по комнате и кивают головой при встрече, общаются друг с другом прикосновением хобота. Затем звучит веселая музыка и вокруг слонов порхают «бабочки», легко и ласково дотрагиваясь до «слонов», а «слоны» поднимают хобот, вверх и от удовольствия громко трубят. Затем дети меняются ролями.

Психолог: «мы с вами осторожно, чтобы не спугнуть обитателей Радостного леса, пробираемся в глубь его зарослей. Ух, ты, и кого же мы видим? Самых озорных и веселых животных – шаловливых мартышек! Чему же они радуются, почему так громко смеются? Сейчас узнаем.

Динамическая пауза «Веселые мартышки».

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем.

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже языки покажем,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку,

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим,

Как скажу я слово «три».

Ты с гримасою замри.

Психолог: «Ребята, понравилось вам наше путешествие по Радостному лесу?

А давайте нарисуем его. Рисовать будем красками, все вместе на одном большом листе бумаги. Скажите мне, пожалуйста, изображая Радостный Лес, какие цвета вы будите использовать ( дети перечисляют: желтый, зеленый, красный, оранжевый, розовый).

Красивый и радостный получился у вас лес. Вы сегодня познакомились в «Стране настроений» с «Радостным Лесом», подружились с гномиком Хи-Хи-хахом и Веселушкой. Узнали, что чувствуют люди, когда радуются. Предлагаю вам пожелать всем будущим и настоящим путешественникам, которым предстоит отправиться в Радостный Лес, всего самого доброго и хорошего. Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу и настала пора прощаться с нашими друзьями- Хи-хи-хахом и Веселушкой. Давайте скажем им до свидания и до новых встреч. Вам я тоже говорю до свидания и желаю хорошего настроения и веселых путешествий в будущем.

Публикации по теме:

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию «Радостный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Ганжурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД