наталья туева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такие разные роботы».
Автор конспекта ННОД :
Туева Н. В. высшей квалификационной категории, МДОУ - детский сад №12 «Золотая рыбка»
Приоритетная образовательная область: (познавательное развитие).
Предметно-пространственная развивающая среда: посылка, флэшка, ноутбук, проектор, конструктор лего, альбомные листы, карандаши, презентация, микрофон, сэлфи палка, мольберт, магниты.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные роботы“» размещена в разделах
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки и возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мотивация
- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла посылка, на ней написано «Ребятам старшей группы «Пчелка».
- Как вы думаете от кого она, и что в ней может быть? (ответы детей - в посылке флэшка)
- Что же на флэшке, давайте посмотрим.
(дети садятся на стульчики, включается видеозапись на флэшке)
- Ребята, что мы можем сделать. Чем мы можем помочь? (ответы детей)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Как вы думаете, кто такой робот и откуда он появился? (ответы детей)
- Для чего люди изобретают роботов? (ответы детей)
-Что по – вашему может делать робот? (ответы детей)
- А как вы думаете, чем питаются роботы? (ответы детей)
- Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека.
Роботы нужны для того чтобы помогать людям.
Просмотр презентации
- Первые роботы появились очень – очень давно — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.
- Затем появился первый робот В2М, которого сделал мальчик подросток Вадим Мацкевич. Этот робот, был похож на человека, и умел делать одно действие - поднимать руки.
- Но время не стоит на месте, и сейчас в наше время существует большое разнообразие роботов, которые используются почти везде — в освоении космоса, развлекательных целях, обороне, они могут защищать, учить нас, и многое другое, а некоторые из них полностью заменили людей. Давайте мы с некоторыми познакомимся поближе.
- Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Вс большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
- Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.
- Служат роботы и в полиции.
- При проведении под водой обследования опасных объектов используются подводные роботы.
- Вс большее применение роботов в медицине.
- Роботы – администраторы.
- Роботы – музыканты и роботы – художники.
- Робот – официант, робот – садовник.
- И, конечно, роботы – игрушки.
Ребята, а может быть у вас есть дома роботы, какие? (ответы детей)
Практическая часть
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро «РОБОТИКС», где мы с вами поработаем инженерами –конструкторами и сделаем друзей для робота Санни. Вы согласны?
Но сначала нам необходимо основательно подготовиться к работе – сделать небольшую разминку.
Физкультинутка «Робот»
Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону,
Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх,
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)
Он исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).
- Теперь мы с вами готовы к работе.
Из чего мы сможем построить робота? (обсуждаем и приходим к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала)
Практическая часть
Сейчас я предлагаю вам объединиться в по 2-3 человека (по желанию детей, подойти к столикам, и выбрать тот конструктор, с которым вы будете работать,
(На столах в контейнерах разные виды конструктора. Дети объединяются в группы по 2-3 человека по желанию, сами выбирают, с каким конструктором они будут работать. Дети проходят и садятся конструировать за столы. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки)
- Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! А кто хочет рассказать про своего робота? Как его зовут? Для чего он предназначен, как может помогать людям?
(Дети рассказывают о своих роботах).
- Ребята, а вы хотите, чтобы ваши товарищи из других групп тоже научились конструировать таких же роботов?
- Тогда давайте мы сделаем для них схемы конструирования роботов.
(дети подгруппами чертят схему конструирования своего робота, крепят на мольберт и подписываем его)
- Ребята, давайте посмотрим какие схемы у нас получились. По этой схеме мы можем построить робота… (имя роботов)
- Молодцы ребята, вы настоящие изобретатели! Мы обязательно передадим ваши схемы в другие группы, пусть там ваши товарищи тоже конструируют.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия «Передай сообщение» (дети встают в круг и, передавая микрофон, отвечают на вопросы воспитателя)
- Ребята, а сейчас давайте передадим сообщения роботу Санни – расскажем ему о проделанной нами работе.
- Кому сегодня понадобилась наша помощь?
- Как мы помогали?
- Что нового и интересного узнали про роботов?
- Понравилось ли работать в парах?
- Испытывали ли трудности, работая в парах?
- Как ты считаешь, ты справился с работой?
- Ребята, а мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы молодцы.
- А давайте мы, сейчас еще сделаем общее фото, скинем его на флэшку и отправим ее нашему другу Санни по почте.