Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме недели «ДОМ»

Евгения Корытина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме недели «ДОМ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Дом» в старшей группе

Дом и его части.

Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Темочки:

Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.

Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежайшим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т. д.

Материал к занятию : картинки (разные виды домов); альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.

— В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

— Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

— Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))

— А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

— Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

— А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

— Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

— Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

— Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

— Если дом построен из панелей? (Панельный.)

— Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

— Из камня? (Каменный.)

— Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

— Рассмотрели. Молодцы. Проходите за парты. (Дети садятся за парты.)

Дети стоят на ковре.

Развитие внимания, памяти

На доску выставляются картинки с домами

2. Работа с демонстрационным материалом.

— В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.

— Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

— Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

— Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

— Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

— Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

— Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

— Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

Вывешивается картина дома.

Показывается нужный для ответа дом.

3. Зрительная гимнастика.

— Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

— Продолжим разговор о домах.

— На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

— Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

— Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

— Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

— Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

— Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

— Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Дети маршируют на месте.

Руки поднимают вверх, фиксируют взгляд.

Руки опускают вниз, фиксируют взгляд.

Руки поднимают вверх и фиксируют взгляд.

Поворачиваются влево, отводят руку, фиксируют взгляд

Разводят руки в стороны.

6. Игра «Узнай свой дом». Составление рассказа.

— Мы с вами поиграем в игру «Узнай свой дом».

— У каждого из вас лежит альбомный лист. Рассмотрите его.

— Что изображено на ваших альбомных листах? (Три геометрические фигуры – квадрат, маленький и большой прямоугольник)

— Похожи ли эти геометрические фигуры на дома? (Нет, не похожи.)

— Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе ту фигуру, на которую похож ваш дом, и нарисовать его. (Дети выполняют конструкцию с помощью карандашей)

— Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. (Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.)

Заранее разложены альбомные листы с тремя геом. фигурами

Работа по развитию мелкой моторики и зрительного восприятия (прием сопоставления)

Опрашивается один -два ребёнка.

7. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»

— На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

8. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук «Монгольская игра».

— Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.

— Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

— Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

— Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Конверты разложены заранее.

Работа на развитие мелкой моторики (выкладывание из конверта)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме недели «ДОМ»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме недели «ДОМ»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Корытина (УИ 2475319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД