МААМ-картинки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы «Путешествие в сказочный лес»

Иванова Светлана Анатольевна
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект занятия

по развитию эмоционально - личностной сферы дошкольников

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование социально – коммуникативных умений и навыков, включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

1. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый-грустный).

2. Закреплять умения дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

3. Развивать понимание желательности и нежелательности того или иного поведения.

4. Развивать навыки общения, эмпатии, открыто выражать свои чувства.

5. Совершенствовать навыки межличностной коммуникации.

6. Снятие психо-мышечного напряжения, телесных зажимов.

Словарная работа: объяснение значения слова «ягать» и обогащение словаря детей новым словом «ягать», активизация словаря «веселый– грустный».

Оборудование и материалы: телевизор, видеозапись «Иванушка во дворце пионеров», аудиозапись с музыкальным сопровождением (к путешествию в сказку, к возвращению из сказки, запись частушек Бабок-Ёжек из мультфильма, образец силуэта Бабы-Яги по количеству детей, фломастеры, метла, угощение.

Методы и приемы: сказкотерапия («вход в сказку», «возвращение из сказки», приветствие, проблемная ситуация, игры, упражнения, мини-тренинги, придумывание историй со сказочным персонажем, объяснение, рассказы детей, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, продуктивная деятельность (рисование эмоций, анималотерапевтические техники, артерапевтические упражнения на выражение эмоционального состояния детей, «сюрпризный момент», рефлексия.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте, дети! Я рада видеть столько приветливых и радостных лиц в этом зале!

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Эмоциональная разминка.

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Сейчас, я предлагаю вам выразить свое настроение при помощи смайликов. Дети выбирают смайлик, который соответствует его настроению. Здорово! (педагог-психолог подводит итог, какое настроение преобладает). И мы можем поделиться своим хорошим настроением и подарить свою улыбку друг другу.

-Вы любите путешествовать по сказкам?

-Да.

- А как мы можем очутиться в сказке?

-Ответы детей (отправиться в сказку на ковре – самолете, при помощи волшебных слов, волшебного конфити, волшебной палочки)

-Я предлагаю вам отправиться в сказку при помощи волшебства.

Основная часть

Вход в сказку.

Звучит музыка.

-Необходимо закрыть глаза и повторяйте волшебные слова, выполняя волшебные действия: «Покружились, покружились – вот и в сказке очутились».

-Вот так волшебство! Мы оказались в сказочном лесу. Смотрите, нас уже встречает житель этого леса. Кто этот сказочный герой?

На экране появляется Баба- Яга.

Проблемная ситуация: Баба – Яга говорит на видео: «Кажется, русским духом пахнет. Принюхивается. Так ведь это же ребята! В гости в сказку пожаловали! Я смешаю все ваши сказочки. Ха –ха-ха».

- Дети, а какие сказки вы знаете, где встречается Баба –Яга?

-Ответы детей (Гуси – Лебеди, Василиса Прекрасная, Царевна Лягушка, Василиса Премудрая, Баба – Яга, Кащей Бессмертный, Две сестры.)

- А вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.

— Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)

Дети, вспомните мультфильм «Ивашка из дворца пионеров».

Просмотр отрывка из мультфильма (Баба-Яга в свой день рождения украла мальчика Ваню — хотела его съесть. Мальчик был очень умный и своей находчивостью уморил Бабу-Ягу так, что она сама заставила гусей отправить его домой).

Вопросы для обсуждения:

— Вам понравилась Баба-Яга? Почему?

— Что хотела сделать Баба-Яга с мальчиком?

— Почему Баба-Яга отпустила Ивашку?

(Ивашка был очень умным, и Баба-Яга устала с ним бороться.)

Тренинг эмоций (Дети становятся в круг.)

—Попробуем изобразить с помощью мимики, жестов и звуков злую Бабу-Ягу: она кричит: «У—у—у!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает.

— Вам нравится такая Баба-Яга?

- Нет.

-Дети, во всех сказках Баба – Яга злая, сердитая и свершает плохие поступки?

-Нет.

-Вспомните сказки, где Баба- Яга помогает героям?

-«Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна Сокола», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

На экране появляется грустная Баба – Яга.

Баба – Яга: «Ребята, мне самой не нравится быть злой. Но я не знаю, что мне делать! Со мной в лесу никто не хочет дружить! Ребята, я хочу стать доброй, но не знаю, как это сделать. Вы мне поможете стать доброй?»

-Да.

—Ну, что, расскажем Бабе – Яге, как хорошо быть добрым?

Рассказы детей.

Психолог знакомит детей с народной мудростью: «Добро век не забудется».

— Как вы это понимаете?

Ответы детей.

На экране появляется улыбающаяся Баба-Яга.

-Дети, посмотрите, что происходит с Бабой – Ягой? (улыбается).

Тренинг эмоций

-Дети, предлагаю вам изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу-Ягу.

— Красивая Баба-Яга? Почему?

-Дети, как можно ласково назвать Бабу – Ягу?

-(Бабулечка-Ягулечка.)

Если дети затрудняются, то взрослый, может спросить:

— Как ласково, нежно вы называете своих бабушек?

— Какая Баба-Яга вам больше нравится? Почему?

— Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила?

Дети придумывают истории.

Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»

-Дети, угадайте какое настроение у Бабы – Яги.

На экране по очереди появляются картинки с настроением Бабы – Яги.

Сердитое Веселое Задумчивое

— Какое настроение Бабы-Яги вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Рисование Бабы-Яги.

- Я предлагаю вам изобразить настроение Бабы-Яги на бумаге.

Детям предлагается силуэт Бабы-Яги. Дети рисуют её настроение.

В конце рисования взрослый выясняет у детей, почему они изобразили ту или иную Бабу-Ягу. (По ответам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте.)

Звучит видео-запись с частушками Бабок-Ёжек из мультфильма «Летучий корабль»

(Дети могут подпевать и пританцовывать.)

Растяни меха, гармошка!

Эх играй — наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ёжка,

Пой — не разговаривай.

Я была навеселе

И мечтала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Самый вредный из людей —

Это сказочник-злодей.

Вот уж врун искусный.

Жаль, что он невкусный!

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй — наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ёжка,

Пой — не разговаривай!

Баба – Яга на экране: «Самое любимое мое занятие – катание на метле. Эх, я вас сейчас прокачу!»

Катание на метле под песню: «Бабка Ежка»

Баба – Яга: «Как весело с вами ребята. Спасибо большое вам, что вы научили меня радоваться. Теперь я стану доброй и буду помогать всем в сказочном лесу. А за вашу доброту, ребята, я награжу вас».

На экране Баба – Яга вручает подарок. И такой же подарок появляется у детей.

-Дети, нам пора отправляться в детский сад.

Заключительная часть

Возвращение из сказочного леса

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Покружились, покружились – вот в саду мы очутились».

Рефлексия:

-Кого мы встретили в сказочном лесу?

-Если вам понравилось наше путешествие выберите улыбающийся смайлик, а если вам было сложно – выберите грустный смайлик.

-Что вам запомнилось или понравилось в нашем путешествии в сказку?

-А что было для вас самым сложным в путешествии?

- Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами путешествовать! До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста, это занятие помогает закреплять знания детей о диких животных. Учит детей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Опыт «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста через театрализованные игры и упражнения» Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает.

Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»Открытое интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Применение элементов арт-терапии в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка Применение элементов арттерапии в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка Основные цели арт-терапии - самовыражение, расширение.

Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Яковлева Наталья Занятие «Путешествие в Волшебную страну». (для детей старшего дошкольного возраста) Цели занятия. Развитие воображения.

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 23:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД