Ольга Абразумова
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»
ЗАДАЧИ:
коммуникация:
-формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные);
- продолжать формирование у детей речи типа рассуждения;
Публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи „Если бы я был волшебником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- содействовать развитию умения использовать движения для запоминания стихотворных текстов;
- поддерживать стремление и развивать умение составлять творческие рассказы фантастического содержания;
- развивать активную речь детей, содействовать налаживанию речевого общения в совместных видах деятельности;
Познание:
-развивать умение находить причинно следственные связи;
-продолжать учить разгадывать кроссворды;
- активизировать мыслительную деятельность при составлении рассказа;
Музыка:
- способствовать развитию воображения и эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Волшебники; весенние приметы: солнце ярче светит, теплее дни длиннее, птицы прилетают, почки набухают; волшебство; волшебные вещи;
МАТЕРИАЛ:
Карта школы волшебников, картинки для каждого ребенка «волшебные вещи», план группы; волшебные предметы по количеству детей;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: сегодня прекрасное осеннее утро. Листья с деревьев облетают и укрывают землю, птицы улетают в теплые края…
Дети поправляют, объясняют, что сейчас весна, доказывают, почему они считают, что весна.
Воспитатель: простите. Ошиблась, спасибо, что исправили мою ошибку. Но утро сегодня замечательное. И начнём мы наше весеннее утро с волшебного стихотворения о весне:
По опушке шла Весна,
Вёдра с дождиком несла.
Зацепила за иголки -
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли -
3агалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.
Машет лапами медведь,
Словно хочет улететь.
На охоту неохота
Собираться кабану:
- Как залезу я в болото
Да в болоте утону!
На лужайке зайки
Промочили.
Черноглазые жуки
Застегнули сюртуки.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
ЧУ-ДЕ-СА.
Воспитатель:
Мы продолжаем наше волшебное утро и отправляемся в «Школу волшебников».
Чтобы очутиться в школе волшебников, нужно закрыть глаза и позвонить в колокольчики.
Появляется кот. Здоровается. Задаё т детям вопросы:
- кто такие волшебники?
- кого из волшебников вы знаете? Где живут волшебники? Из каких они сказок?
-Какие бывают волшебники?
Называют волшебников из сказок.
Встретиться с волшебником это хорошо? Почему?
Но может быть и плохо. Почему?
Рассказывает, ребятам, что в волшебном лесу, только произошла в их лесу неприятность, злой волшебник украл волшебные предметы и не происходят больше чудеса и волшебство. Просит их помочь найти волшебные предметы и самим попробовать стать волшебниками. Отдаёт им карту, которая поможет им в поиске.
Воспитатель: ребята вот мы с вами и очутились в школе волшебников, и теперь у нас есть волшебная карта, которая поможет нам. Это кладовая. Здесь кто-то похозяйничал.
-Посмотрите сколько картинок. Нам нужно собрать предметы, которые могут обладать волшебной силой и помогают волшебникам, в эту шкатулку.
На столе разложены картинки, дети выбирают картинки по одной подходят, опускают в шкатулку и рассказывают об их волшебной силе.
Воспитатель: волшебные вещи мы сложили. Идем дальше. Ребята, дальше река и мост, только злая волшебница его тоже заколдовала. Давайте попробуем расколдовать его с помощью волшебной зарядки
Выполняют движения со стихом
В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки, Дети имитируют движения.
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья, - плясать,
Нам не надо унывать.
Воспитатель: посмотрите мы подошли к волшебному замку, только он покрыт туманом и дороги не видно. И на пути разбитые зеркала. Нам с вами нужно собрать эти зеркала, в них отразиться солнышко, которое и разгонит туман и осветит нам дорогу к замку.
Дети собирают волшебные зеркала.
Воспитатель: ребята давайте повернём наши зеркала к солнышку. Посмотрите туман развеялся и мы с вами можем войти в замок. Ну что заходим? Нет ребята. Мы с вами не сможем зайти. Злая волшебница заколдовала двери и чтобы открыть их, нам с вами нужно разгадать кроссворд и узнать волшебное слово, с помощью которого мы сможем открыть дверь.
Дети с воспитателем разгадывают кроссворд.
Ребята, дверь открылась и мы с вами в волшебном замке. Смотрите-ка, карта. Интересно, что она может обозначать? Может быть клад? Как его можно найти?
Дети рассматривают план группы. Давайте попробуем найти клад и помечтаем о том, какими бы мы могли быть волшебниками.
Далее дети вместе с воспитателями находят предметы составляют рассказ «Если б я был волшебником…», а дальше рассказывают, что бы произошло.
Чье волшебство вам больше запомнилось? Чье волшебство оказалось интереснее?
Появляется кот, благодарит детей за то, что они спасли школу волшебников от злой колдуньи и рассказывает детям, что теперь в их школе снова происходят чудеса и волшебство. Демонстрирует волшебство с красками и водой. (вода студёная, стань вода как солнышко ; как небо ясное; как травка весенняя)
1.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
2.
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
3.
С голубыми волосами
И огромными глазами.
4.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
И туфельку я потеряла тогда же.
5.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
6. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
7.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
8.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло.
9.
Царевна-лягушка жила на болоте –
Вы имя ее без труда назовете!
10.
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.