МААМ-картинки

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»

Ольга Абразумова
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»

ЗАДАЧИ:

коммуникация:

-формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные);

- продолжать формирование у детей речи типа рассуждения;

Публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи „Если бы я был волшебником“» размещена в разделах

- содействовать развитию умения использовать движения для запоминания стихотворных текстов;

- поддерживать стремление и развивать умение составлять творческие рассказы фантастического содержания;

- развивать активную речь детей, содействовать налаживанию речевого общения в совместных видах деятельности;

Познание:

-развивать умение находить причинно следственные связи;

-продолжать учить разгадывать кроссворды;

- активизировать мыслительную деятельность при составлении рассказа;

Музыка:

- способствовать развитию воображения и эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Волшебники; весенние приметы: солнце ярче светит, теплее дни длиннее, птицы прилетают, почки набухают; волшебство; волшебные вещи;

МАТЕРИАЛ:

Карта школы волшебников, картинки для каждого ребенка «волшебные вещи», план группы; волшебные предметы по количеству детей;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: сегодня прекрасное осеннее утро. Листья с деревьев облетают и укрывают землю, птицы улетают в теплые края…

Дети поправляют, объясняют, что сейчас весна, доказывают, почему они считают, что весна.

Воспитатель: простите. Ошиблась, спасибо, что исправили мою ошибку. Но утро сегодня замечательное. И начнём мы наше весеннее утро с волшебного стихотворения о весне:

По опушке шла Весна,

Вёдра с дождиком несла.

Зацепила за иголки -

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли -

3агалдели цапли.

Испугались муравьи -

Двери заперли свои.

Машет лапами медведь,

Словно хочет улететь.

На охоту неохота

Собираться кабану:

- Как залезу я в болото

Да в болоте утону!

На лужайке зайки

Промочили.

Черноглазые жуки

Застегнули сюртуки.

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло -

ЧУ-ДЕ-СА.

Воспитатель:

Мы продолжаем наше волшебное утро и отправляемся в «Школу волшебников».

Чтобы очутиться в школе волшебников, нужно закрыть глаза и позвонить в колокольчики.

Появляется кот. Здоровается. Задаё т детям вопросы:

- кто такие волшебники?

- кого из волшебников вы знаете? Где живут волшебники? Из каких они сказок?

-Какие бывают волшебники?

Называют волшебников из сказок.

Встретиться с волшебником это хорошо? Почему?

Но может быть и плохо. Почему?

Рассказывает, ребятам, что в волшебном лесу, только произошла в их лесу неприятность, злой волшебник украл волшебные предметы и не происходят больше чудеса и волшебство. Просит их помочь найти волшебные предметы и самим попробовать стать волшебниками. Отдаёт им карту, которая поможет им в поиске.

Воспитатель: ребята вот мы с вами и очутились в школе волшебников, и теперь у нас есть волшебная карта, которая поможет нам. Это кладовая. Здесь кто-то похозяйничал.

-Посмотрите сколько картинок. Нам нужно собрать предметы, которые могут обладать волшебной силой и помогают волшебникам, в эту шкатулку.

На столе разложены картинки, дети выбирают картинки по одной подходят, опускают в шкатулку и рассказывают об их волшебной силе.

Воспитатель: волшебные вещи мы сложили. Идем дальше. Ребята, дальше река и мост, только злая волшебница его тоже заколдовала. Давайте попробуем расколдовать его с помощью волшебной зарядки

Выполняют движения со стихом

В лес пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки, Дети имитируют движения.

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

Воспитатель: посмотрите мы подошли к волшебному замку, только он покрыт туманом и дороги не видно. И на пути разбитые зеркала. Нам с вами нужно собрать эти зеркала, в них отразиться солнышко, которое и разгонит туман и осветит нам дорогу к замку.

Дети собирают волшебные зеркала.

Воспитатель: ребята давайте повернём наши зеркала к солнышку. Посмотрите туман развеялся и мы с вами можем войти в замок. Ну что заходим? Нет ребята. Мы с вами не сможем зайти. Злая волшебница заколдовала двери и чтобы открыть их, нам с вами нужно разгадать кроссворд и узнать волшебное слово, с помощью которого мы сможем открыть дверь.

Дети с воспитателем разгадывают кроссворд.

Ребята, дверь открылась и мы с вами в волшебном замке. Смотрите-ка, карта. Интересно, что она может обозначать? Может быть клад? Как его можно найти?

Дети рассматривают план группы. Давайте попробуем найти клад и помечтаем о том, какими бы мы могли быть волшебниками.

Далее дети вместе с воспитателями находят предметы составляют рассказ «Если б я был волшебником…», а дальше рассказывают, что бы произошло.

Чье волшебство вам больше запомнилось? Чье волшебство оказалось интереснее?

Появляется кот, благодарит детей за то, что они спасли школу волшебников от злой колдуньи и рассказывает детям, что теперь в их школе снова происходят чудеса и волшебство. Демонстрирует волшебство с красками и водой. (вода студёная, стань вода как солнышко ; как небо ясное; как травка весенняя)

1.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

2.

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

3.

С голубыми волосами

И огромными глазами.

4.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

И туфельку я потеряла тогда же.

5.

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

6. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

7.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

8.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло.

9.

Царевна-лягушка жила на болоте –

Вы имя ее без труда назовете!

10.

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия старшей группе. Творческое рассказывание Конспект открытого занятия старшей группе творческое рассказывание «Если бы я был волшебником»ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей стремление.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Если бы я был волшебником»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абразумова (УИ 207373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД