Светлана Шиш
Конспект открытого занятия старшей группе. Творческое рассказывание
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия старшей группе
творческое рассказывание «Если бы я был волшебником»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные).
2. Продолжать формирование у детей связной речи типа рассуждения.
3. Содействовать развитию умения использовать движения для запоминания стихотворных текстов.
Публикация «Конспект открытого занятия старшей группе, Творческое рассказывание» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Поддерживать стремление и развивать умение составлять творческие рассказы фантастического содержания.
5. Развивать умения находить причинно-следственные связи.
6. Развивать активную речь детей, содействовать налаживанию речевого общения в совместных видах деятельности.
7. Воспитывать уважение к мнению товарищей, желание оказывать им посильную помощь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Волшебники; весенние приметы: солнце ярче светит, теплее дни длиннее, птицы прилетают, почки набухают; волшебство; волшебные вещи;
МАТЕРИАЛ:
Карта школы волшебников, картинки для каждого ребенка «волшебные вещи»; конверт от злых волшебников; план группы; волшебные палочки по количеству детей;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Примечания
1. Психологическая установка на занятие
2. Основная часть
3. Физ-
минутка
4. «Волшебная карта»
5. Рефлексия
-Сегодня прекрасное осеннее утро. Листья с деревьев облетают и укрывают землю, птицы улетают в теплые края…
Дети смеются и поправляют, объясняют, что сейчас весна, доказывают, почему они считают, что весна.
-Простите. Ошиблась, спасибо, что исправили мою ошибку. Но утро сегодня замечательное. Что бы его сделать волшебным расскажем стихотворение с помощью движений:
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений.
-Чтобы сделать волшебным весенний рассвет,
Надо долго-долго идти.
И охапку сияющих
Желтых лучей
Самому по дороге найти.
И добавить к сияющим
Желтым лучам
Охапку зеленых веток,
Краешек неба,
Пенье ручья,
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Теплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немного
Речной синевы.
И все это перемешать,
Закрыть глаза
И почти не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет при этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!
Мы продолжаем наше волшебное утро и отправляемся в «Школу волшебников».
Чтобы стать ее учениками нужно открыть первую дверь, рассказать:
- кто такие волшебники?
- кого из волшебников вы знаете? Где живут волшебники? Из каких они сказок?
-Какие бывают волшебники?
Подходят к стенду, где висит карта школы волшебников.
Рассуждают кто такие волшебники.
Называют волшебников из сказок.
Встретиться с волшебником это хорошо? Почему?
Но может быть и плохо. Почему?
-Незаметно мы открыли первую дверь и попалив школу. Там длинный коридор и нужно открыть следующую дверь. Это кладовая. Здесь кто-то похозяйничал.
-Посмотрите сколько картинок. Нам нужно собрать предметы, которые могут обладать волшебной силой и помогают волшебникам, в эту шкатулку.
На столе разложены картинки, дети выбирают картинки по одной подходят, опускают в шкатулку и рассказывают об их волшебной силе.
-Волшебные вещи мы сложили. Идем дальше. Мы попали на урок юных волшебников. Где изучают волшебные слова.
-Какие волшебные слова вы знаете? Можно ли самому придумать волшебные слова, попробуйте.
На следующей двери нас ждет конверт. Открываем? Злые волшебники прислали нам угрозы.
«Я люблю ядовитые грибы. Поэтому посылаю на весь мир тучи и дождь из мухоморов»
-Что мы можем наколдовать, чтобы спасти землю от них?
«Разобью зеркало тролля на мелкие осколочки, развею их по всему свету, кому попадет хоть пылинка от этого зеркала, тот станет злым, жестоким.»
-Какое колдовство сейчас нам поможет?
«Нашлю на всех людей сон, пусть спят долго, долго, долго, а я буду править миром»
-Придумайте, как нам спасти всех от сна?
А мне кажется, что от сна нас всех спасает зарядка. Вот ею и предлагаю заняться.
Выполняют движения со стихом
Ну-ка волшебники,
хватит сидеть.
Время пришло
встать, чуть вспотеть.
Шею потянуть,
плечи поднять,
круговыми движениями
лопатки сжать.
Руки в стороны
разведи,
шире грудью
воздух вбери.
В наклонах мышцам
нагрузку дай.
Движенье - жизнь,
почувствуй кайф.
Мысленно противнику
удар нанеси,
выплесни энергию,
себя спаси.
А слабо пальцами
правой руки
достать ботинок
левой ноги.
Ноги - пружины,
в теле - благодать.
Еще бы неплохо
присесть и встать.
В конце потянись,
сон развей,
и до конца урока
будет все о'кей.
-Отдохнули? Проснулись?
Смотрите-ка, карта. Интересно, что она может обозначать? Может быть клад? Как его можно найти?
Дети рассматривают план группы. Ищут, где спрятан клад.
Находят волшебные палочки.
Ой, волшебные палочки. Значит нас приняли в школу волшебников. Какие наши палочки? Какими мы будем волшебниками? Чтобы палочки стали нашими. Нам нужно придумать свою историю, которую начнем словами:
«Если б я был волшебником…», а дальше расскажем, что бы произошло.
Рассматривают рисунки-схемы и придумывают свои рассказы. За это получают волшебную палочку.
Чье волшебство вам больше запомнилось? Чье волшебство оказалось интереснее?
Как можно играть с нашими волшебными палочками?
Я тоже стала немного волшебницей. Вот волшебная вода. Если вы добрые волшебники, вода окрасится в яркий цвет. А если мысли у нас злые вода станет черная, грязная. Как вы думаете, в какой цвет окраситься вода?
Очень приятно. Что наши дети будут добрыми волшебниками.