ирина журавлева
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи «Знакомство с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия : Знакомство с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица"
Цель занятия : Знакомство с жанровыми особенностями басни, на примере басни.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников по развитию речи „Знакомство с басней И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Образовательные: Познакомить с поэтом, баснописцем И. А. Крыловым Формировать представление о новом жанре литературы — басне. Развивать умение детей отличать басни от других произведений.
Развивающие : Развивать мышление при анализе произведения. Закрепить навык отвечать на вопрос полным предложением. Расширить активный словарь новыми выражениями: " сердце льстец всегда отыщет уголок", "Ворона взгромоздясь," "в зобу дыханье спёрло".
Воспитательные: Воспитывать качества отзывчивость, взаимопомощь.
Словарная работа: мораль, басня, баснописец".
Ход: Воспитатель: Ребята смотрите, какую книгу я нашла пока убиралась в нашей маленькой библиотеке. Дети задают вопросы, что это за книга. Воспитатель: Это книга басен поэта и баснописца Ивана Андреевич Крылова. Дети спрашивают, что такое басня.
Воспитатель: Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать. Дети спрашивают, что такое мораль? Воспитатель: Мораль — это поучение, какой-то совет, это, когда нам объясняется, как не надо поступать.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое басня, как вы думаете какое самое главное отличие басни от сказки или стиха? Дети отвечают: что в басне присутствует мораль и нравоучение героев.
Воспитатель: Давайте, я Вам сейчас прочитаю одну из моих любимых басен. Называется она «Ворона и лисица».
(Читается с выражением и с голосами героев)
Дети слушают басню и задают вопросы по тексту.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем. Для этого мы разделимся девочки будут — лисичками, а мальчики- воронами.
Физ. минутка «Вороны и лисички».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню. В гостях хорошо, а дома лучше. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час. Дети отвечают; «Труд кормит, а лень портит. Делу время, а потехе час».
Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с вами хорошо позанимались.
Подведем итоги.
Что такое басня? А что такое мораль?
Дети отвечают: Басня — это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль.
Мораль — это нравоучение или объяснение, что так делать нельзя. Воспитатель: Молодцы, а теперь можете идти играть.