Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «В стране Прав и Обязанностей»

Наталия Жиркова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «В стране Прав и Обязанностей»

Тема: «В стране Прав и Обязанностей».

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о собственных правах и обязанностях (право на

жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское

обслуживание, право на любовь и заботу).

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию „В стране Прав и Обязанностей“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовым нормам.

3. Формировать гражданско-патриотические чувства.

Развивающие:

4. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди

и промолчи»).

5. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и

внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).

6. Развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на

Ковре – самолёте»).

Воспитательные :

7. Воспитывать чуткое, доброжелательное и заботливое отношения друг к другу («Согрей птенца»).

8. Воспитывать сопереживание, чувство самоуважения, уважение к товарищам.

9. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать ловкость, быстроту движения; способствовать снятию мышечного напряжения методом чередования видов деятельности; повышать адаптивные возможности детского организма; формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику, повышать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя», «право

на образование», «право на любовь и заботу», «право на медицинское

обслуживание», «право на игру»).

Предварительная работа:

- обсуждение с родителями значение имени ребёнка, историю появления имени; тренировка детей в умении ловить мяч; разучивание стихотворения.

Материал к занятию :

• Небольшой коврик (ковёр-самолёт);

• Чудо-дерево с рисунками - символами прав (право на жизнь и имя, право

на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское

обслуживание, право на игру);

• Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;

• Мяч

• Игрушка «Сердечко»;

• Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с

ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать Вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А

поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим

очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра.

Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче

друг за друга. А чтобы глазки наши не устали давайте сделаем гимнастику для глаз: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Чувствуете, как быстро мы летим. Слышите? Птицы поют. Мы

подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза.

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это

что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды сорвать

(плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек

родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Игра «Назови имя»

- у каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои

имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут

повторять показанную позу и хором называть его имя.

-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Решение проблемной ситуации.

Ситуация:

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени

Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад.

Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и

поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища.

Почему было обидно Вовочке?

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас

по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие

неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от

рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только

право на имя, но и обязанность - обращаться друг к другу по имени, не

обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей - невежливо.

Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их

называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Объясни имя».

- У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы

поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому

мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

• Бычок - Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного

цвета);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а

вы назовё те имя сказочного героя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

- Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые они умеют расти. Проводиться игра «Как растёт имя». Вначале воспитатель показывает ребятам свои детские фото и рассказывает, как с годами изменялось её имя (например, Натуля - Ната - Наташа — Наталия Николаевна). Затем ребята также должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они станут взрослыми.

Молодцы, ребята!

Продолжаем наше путешествие.

2. Рисунок-символ права на любовь и заботу.

(ребёнок «срывает» плод 2й рисунок символ «Сердечко»).

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на

любовь и заботу)

- Что означает слово «забота»?

- Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право

помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

- Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота - это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старейтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое

поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец.

Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизите к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте

в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите

птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что

ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на

воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться, не только приятно, но и

очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно.

Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок) :

Стать добрым волшебником­

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого­

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ровным другом друг за другом».

«Ровным другом друг за другом

Мы идем за рядом ряд,

Что нам (Дашенька, Сашенька.) покажет,

То и будем выполнять».

3. Рисунок-символ «Красный крест»

- Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на

медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач

назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться - терпеливо

принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя

у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная,

здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

_ Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

«ПОЙМАЙ МЯЧ».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, скорости, ловкости, ориентировки на местности.

Ход игры:

Дети рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Первый номер – водящий, встает в середину круга, в руках у него мяч. Подбросив его вверх, водящий называет номер; вызванный игрок должен подскочить и поймать мяч в воздухе.

4. Рисунок-символ «АБВ».

На нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте «сорвём» плод

под №4.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка­

символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать

новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

- уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие

новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания,

добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно

относиться к труду учительницы)

-Молодцы.

Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Составь слово» (дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово). Для детей, которые затрудняются или не знают буквы, педагог показывает написание этого слова.

Игра «Поймай слог». Педагог бросает мяч и называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот звук ( н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима и т. д). Молодцы, ребята! Справились с заданием.

5. Рисунок - символ «Игрушки».

- Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте

найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это

право. Какое? (право на игру)

-Эго право очень важное, особенно для ребят - дошколят. Как вы думаете,

почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы

становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль,

как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей,

выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь

игрушки).

Игра «Найди и промолчи»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Рассказываю

правила игры (молча ищем игрушку, нашли - молча отошли в сторону и

наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко. Молодцы, ребята вы очень внимательные!

-Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора

покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется?

(Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче

друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз.

отрывка).

-Раз, два, три, четыре, пять - вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось.

Итог занятия (рефлексия).

- Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки - символы).

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы справились. Мне было очень приятно с вами

путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию «В стране Прав и Обязанностей»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 10:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД