Горячкина Людмила
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
«Фигуры : круг и треугольник. Цифры 2 и 3»
Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта.
Задачи:
Уточнять представления о цифрах 2 и 3;
Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений „Фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Совершенствовать представление о кругах, о треугольниках;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами 2 и 3, силуэты листьев (2 клёна и 3 берёзы, 10 кругов одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал : карточки с цифрами 2 и 3, треугольники одного цвета (по 10 штук для каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.
Методические указания.
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай листья».
Какие деревья растут в Тамбове?
В какое время года опадают листья с деревьев?
Как называется это явление?
Воспитатель предлагает сказать, из каких листьев она собрала букет (листья клёна и берёзы).
На столе лежат листья: 2 кленовых и 3 берёзовых. Воспитатель предлагает посчитать сколько кленовых листьев лежат на столе? (два) Какой цифрой можно обозначить число два? Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 2, располагает её рядом с листьями клё на и спрашивает: «На что похожа цифра два?» (читает стихотворение про цифру 2)
Цифра «два» - сердитый гусь!
Шейка, хвостик –
Ой, боюсь!
Найдите у себя карточку с цифрой два и обведите её пальцем.
Уточняет: «Цифра два обозначает число два». Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 3 (читает стихотворение про цифру 3).
Два крючка, посмотри,
Получилась цифра три
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
II часть. Дидактическая игра «Найди столько же».
Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор (две коляски, два мотоцикла, две одинаковых куклы, две вазы). Воспитатель уточняет: «Цифра два (три) показывает число два (три)»
Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад, листья жёлтые летят (дети над головой машут руками вправо, влево)
На ветру они кружатся (дети кружатся)
И под ноги нам ложатся (дети приседают)
Под ногами шелестят (присев руками внизу машут вправо, влево)
Веселят они ребят (прыгают, хлопая в ладоши)
III часть. «Сосчитай фигуры»
На магнитной доске 10 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько кругов останется, если каждый раз мы будем убирать по одному кругу?» Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?» (уменьшая на один)
IV часть. Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять треугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают треугольники, убирают по одному и определяют сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке (десять, девять, восемь … один).
V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант)
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Детям даё т задания:
1. Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию жёлтым карандашом (вдоль нижней стороны синим карандашом, вдоль левой – зелёным, вдоль правой – красным карандашом);
2. В верхнем левом углу нарисуйте круг синим карандашом (в нижнем левом углу – красным, в верхнем правом углу – зелёным, в нижнем правом углу - жёлтым);
3. Посередине листа красным карандашом нарисовать солнышко.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя. Воспитатель уточняет: «Что нарисовали вдоль верхней (нижней) стороны листа? В верхнем левом (нижнем левом, в верхнем правом (в верхнем левом) углу? Что нарисовали в середине листа?»